← Дзен

Неожиданный рост ставок, нехватка кадров и новый MAZ-X, в котором не будет пассажирского кресла

фото: UNIMO / unimo.by

О главных событиях второй половины января короткой строкой.

Количество заявок на автоперевозки по России выросло в 1,5 раза — таковы данные ATI.SU. Опрошенные «Коммерсантом» перевозчики подтверждают увеличение спроса внутри страны и отмечают, что востребованность маршрутов меняется. Например, спрос на перевозки из Москвы в регионы падает, а с Дальнего Востока в сторону Урала — растёт. Представители рынка уверены, что в 2024 году спрос продолжит расти, а вместе с ним будут расти и ставки.

Возможно, именно растущим спросом на перевозки можно объяснить нетипичный для начала года рост ставок. Индекс ATI.SU на неделе с 17 по 24 января вырос на 2,3%, вновь приблизившись к историческому максимуму, который был установлен в пик «горячего сезона». 


Тариф «Платона» с 1 февраля вырастет на 21 копейку (7,39%). Это больше, чем ожидалось: летом Ространснадзор прогнозировал повышение тарифа на 15 копеек, но вмешалась инфляция.

Глава АТЭС Тарас Коваль обратился к Михаилу Мишустину с предложением ввести мораторий на штрафы АПВГК и усовершенствовать законодательство, регулирующее автоматический весогабаритный контроль. О претензиях к действующим нормам и своих предложениях эксперт рассказал в большом интервью, опубликованном на ATI.SU. Если интервью покажется вам интересным и вы захотите оценить его или задать вопрос эксперту, пожалуйста, загляните в комментарии.

В логистике усугубляется нехватка кадров: по данным «Коммерсанта», в дефиците теперь не только дальнобойщики, но и кладовщики, комплектовщики, офисные сотрудники и управленцы. Зарплаты в отрасли растут (+23% за 2023 год) и, по мнению крупнейших игроков рынка, продолжат расти и в наступившем году.

Транспортная компания обратилась к журналистам из-за штрафов за неоплату «Платона». Перевозчик утверждает: бортовые устройства работают исправно, но штрафы всё равно приходят — причём немаленькие, на 400-500 тысяч рублей в месяц. В причинах штрафов попытался разобраться репортёр Business FM.

Другие штрафы, за перегруз, пытаются оспорить перевозчики из Курганской области. Местные суды начали рассматривать их жалобы. Адвокаты утверждают: общая сумма несправедливых штрафов может достигать 133 миллионов рублей.

Перспективный грузовик MAZ-X, представленный на прошлой неделе, видели на белорусских дорогах ещё летом. В необычном седельном тягаче всего одно место, водительское: за счёт такого решения инженерам удалось расширить жилой отсек, в нём нашлось даже место для раковины.

фото: UNIMO / unimo.by

Эксперт по безопасности Фарид Джафаров подготовил «Памятку водителя по безопасности в рейсе». В ней перечислены базовые правила, которые можно использовать для составления или дополнения собственного регламента. В памятке также содержится перечень самых криминогенных участков российских дорог, актуальный на декабрь 2023 года.

В Иркутской области на зимнике потеряли капсулу с радиоактивным цезием-137. Компания, сотрудники которой допустили оплошность, организовала поиски и объявила награду тому, кто найдёт опасный груз — 200 тысяч рублей. К счастью, спустя пару дней капсулу удалось обнаружить.

Дальнобойщик, которого на шесть часов оставили без помощи в холодной кабине, перенёс инсульт. К счастью, сейчас он идёт на поправку — об этом рассказывают уральские врачи, отмечая, что водитель быстро восстанавливается.

фото: Минздрав Свердловской области

Названа самая популярная марка полуприцепов в 2023 году — это ТОНАР: за 12 месяцев было реализовано почти 8 тысяч таких прицепов. На втором месте в топе продаж Grunwald, на третьем — Туймазинский завод.

инфографика: НАПИ / napinfo.ru