← Дзен

Несправедливые штрафы для перевозчиков и затянувшаяся просушка дорог

фото: www.zr.ru

О главных событиях первой половины мая короткой строкой.

Перевозчики сообщают о массовых необоснованных штрафах за превышение габаритов. Несколько владельцев большегрузов рассказали журналистам Business FM о несправедливых штрафах с АПВГК в Воронежской и Рязанской областях.

Транспортные компании пожаловались в Минтранс на весенние ограничения. Просушка дорог существенно усложняет работу перевозчиков: ехать приходится либо в объезд (теряя в среднем от 1 до 5 часов), либо получая спецразрешение (его стоимость может достигать 280 тыс. рублей). Перевозчики просят провести переоценку эффективности весенней просушки и если не отменить её, то хотя бы ускорить процедуру выдачи спецразрешений и снизить их стоимость.

В Красноярском крае просушку продлили на 10 дней: на региональных дорогах ограничения будут действовать до 26 мая, а на автодороге «Подъезд к аэропорту Алыкель» — до 25 июня. О сроках и условиях ограничений в других регионах России читайте в нашей справке

В Алтайском крае водителя большегруза оштрафовали на 10 млн рублей — он проехал на перегруженной фуре под АПВГК 25 раз. Росавтодор сообщает, что это рекорд: перевозчик обошёл коллегу из Калининградской области, который ранее получил 31 штраф на общую сумму 8 млн рублей.

Ситуация на МАПП «Забайкальск» в начале мая ухудшилась — у пункта пропуска выросли многокилометровые очереди, водители грузовиков сообщали о вымогателях. Но, кажется, теперь в конце тоннеля появился свет: сперва президент Путин поручил ускорить внедрение электронной очереди на МАПП, а затем местные власти объявили, что уже с 15 мая «Забайкальск» начнёт работать круглосуточно.

«Пятое колесо» опубликовало обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180. Автор обзора приходит к выводу: китайские грузовики перестают быть хлопотным неликвидом и начинают пользоваться спросом даже на вторичном рынке.


фото: 5koleso.ru

Эксперт предупреждает: с ремонтом китайских машин могут возникнуть проблемы. Член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов рассказал журналистам, что на формирование запасов запчастей для китайских машин понадобится время, а у независимых СТО могут возникнуть большие трудности, т.к. специализированных каталогов, в которых ту или иную деталь можно найти по VIN-номеру, у них до сих пор нет.

Продажи грузовиков растут: по данным «Автостат Инфо», в апреле было продано 11 799 машин — на 4,5% больше, чем в марте. В сравнении с апрелем 2022 года продажи большегрузов выросли более чем в два раза. КАМАЗ продолжает удерживать лидерство в марочном рейтинге, хотя доля автогиганта на рынке снижается под натиском китайских компаний.

инфографика: avtostat-info.com

Ещё одна интересная инфографика от «Автостат-Инфо»: аналитики оценили средний возраст грузовых марок. Одной из самых старых оказалась ЗиЛ: по понятным причинам, практически все машины этой марки в России старше 10 лет. Сравнительно молодой автопарк у КАМАЗа: 13% машин младше четырёх лет, а 60,8% старше 10 лет. Но самый молодой представитель рейтинга — китайский Shaanxi: 40,6% большегрузов этой марки четырёх лет.


инфографика: avtostat-info.com

Ставки на перевозки на майских праздниках медленно росли. За две недели Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на самых популярных направлениях, прибавил 1%.


Автор канала Dalnoboi.pro продолжает рассказывать о своей работе «шесть лет спустя» — последние опубликованные им видеоролики датированы 2017 годом. На этот раз водитель затронул тему аудиокниг, которые приносят пользу и помогают бороться со скукой.


В одном из водительских сообществ обсудили тягач Freightliner Argosy, вернее, выдвижную лестницу, по которой водитель может подняться в кабину. Или не может: у большинства Argosy, оказавшихся в России, эта лестница сломана и заблокирована: слишком хлопотно её обслуживание и слишком дорог ремонт.

На М-7 в Нижегородской области в начале мая произошло опасное ДТП. Наполненная горючим автоцистерна не поделила федеральную трассу с фурой, перевозившей боевые фугасы. К счастью, топливо не загорелось, а снаряды не сдетонировали: обошлось без пострадавших, а СМИ пестрели фотографиями с места событий.


фото: телеграм-канал Baza

А в Красноярском крае водитель большегруза распродал перевозимый груз (покрышки, стоимость которых впоследствии оценили в 1,5 млн рублей), бросил машину на стоянке и поездом отправился домой. Теперь он фигурант уголовного дела.