Численность тяжёлых грузовиков в России на начало 2023 года составила 2,483 млн. Об этом сообщает «Автостат-Инфо», публикуя данные о марочной и возрастной структуре российского грузового автопарка. Лишь 2,7% (66,9 тыс. машин) от общего числа выпущены в 2022 году, а возраст 238,5 тыс. грузовиков не превышает трёх лет. Доля машин старше 10 лет очень велика и составляет 69%.
Крупнейший марочный парк у КАМАЗ — 684,7 тыс. грузовиков. В нём сравнительно много машин возрастом не более трёх лет (13%), а грузовиков старше 10 лет 60,8%, что ниже, чем в среднем по стране. В «Автостат-Инфо» отмечают, что марка находится в активном обороте, а её парк пополняется новыми машинами (хотя в 2022 году этот процесс значительно замедлился из-за снижения продаж).
Второй по объёму автопарк у марки ГАЗ: 393,4 тыс. машин. Машин возрастом не более трёх лет в нём 5,4%, а старше 10 лет — 77,7%. На третьем месте белорусский МАЗ (машин возрастом не более трёх лет 6,8%, машин старше 10 лет 74,6%). Четвёртое место занимает ЗИЛ (практически весь автопарк старше 10 лет), а пятое — Урал (11% машин возрастом не более трёх лет и 72,2% машин старше десяти лет).
Среди иномарок самый большой автопарк у Volvo (109,7 тыс. машин, 10,4% из них до трёх лет и 62,4 старше 10 лет). Cамый быстрорастущий автопарк у китайского Shaanxi: в нём 34 тысячи машин, 40,6% из них не старше трёх лет, а 37,7% старше 10 лет.
инфографика: avtostat-info.com