← Дзен

Новые штрафы для перевозчиков и коллапс на М-4

фото: vk.com

О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.

Главное событие прошлой недели — коллапс на М-4. 30 марта из-за затяжного снегопада на 50-километровом участке трассы в Ростовской области образовался затор, в снежной ловушке оказались тысячи водителей. Спасатели призывали водителей делиться друг с другом топливом, чтобы не замёрзнуть, а на некоторых участках дороги срезали отбойники, чтобы машины могли вернуться назад. Ликвидировать затор удалось лишь на следующий день. 

Застрявших в пробке дальнобойщиков неприятно удивило заявление Минтранса Ростовской области: чиновники обвинили в создании заторов водителей фур, слишком рано сменивших зимнюю резину на летнюю. 

На выходных снегопад возобновился с новой силой, и на трассе снова начали появляться пробки.  


фото: Telegram-канал губернатора Ростовской области Василия Голубева (t.me/golubev_vu)

Минтранс намерен добавить в КоАП новые наказания за отказ от взвешивания. Для водителей — штраф 10 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода, для владельцев грузовиков — штраф в 500 тысяч рублей и эвакуация машины на штрафстоянку.

Глава Кабмина Михаил Мишустин подписал постановление, позволяющее пользователям ГИС ЭПД формировать электронные перевозочные документы — путевые листы, договоры фрахтования и заказы-заявки. Сообщается, что эти документы в виде QR-кода можно будет предъявить инспектору ГИБДД даже там, где нет соединения с сетью.

1 апреля закрылись на просушку дороги 20 регионов России. На этой неделе весенние ограничения вступят в силу: 

  • 3 апреля — в Ивановской области и южных районах Костромской области;
  • 5 апреля — в Бикинском и Вяземском районах Бурятии;
  • 7 апреля — в республике Марий Эл;
  • в течение всей недели — в разных районах Вологодской области. 

Подробнее о сроках и условиях ограничений читайте в нашей справке.

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко заявил, что вопрос каботажа по России для белорусских перевозчиков решён. Что это значит — мы не знаем, но напомним, что согласно российскому законодательству каботаж для перевозчиков из стран ЕАЭС станет доступным лишь весной 2025 года. Возможно, белорусской стороне удалось договориться о каких-то особых условиях, но никакой официальной информации пока нет. 

Почти все крупные компании, занимающиеся FTL-перевозками, убыточны. Об этом заявил руководитель практики Транспорт и автомобильная промышленность Strategy Partners Анатолий Грек, выступая на конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса». Возможно, эксперт имел в виду бизнес-модель, при которой фура приобретается в лизинг и работает «сама на себя», а выгоду её владелец получает, когда продаёт выкупленную машину.

По прогнозам Анатолия Грека, к 2030 году стоимостный объём рынка автоперевозок вырастет почти на 40%, до 3,03 трлн рублей. При этом сборные грузы будут расти быстрее FTL, но в общей доле на них придётся всего 12%.

Ставки на перевозки растут: за март Индекс ATI.SU, отражающий средние тарифы на сотне популярных направлений, прибавил 2,5%. Сильнее всего ставки выросли на маршрутах Уфа – Самара (+29,4%), Челябинск – Казань (+22,7%), Екатеринбург – Ижевск (+19,8%). Сильнее всего ставки просели на маршрутах Челябинск – Стерлитамак (−14,2%), Челябинск – Красноярск (−13,6%), Тула – Москва (−12,9%).


Калининградские перевозчики на грани банкротства: руководители 140 логистических компаний создали инициативную группу и обратились в деловые СМИ с просьбой донести информацию о сложившейся ситуации. Business FM пишет, что за последние полгода выручка местных перевозчиков сократилась в 5-7 раз.

Владелец небольшой логистической компании из Казани рассказал о заработке своих среднетоннажников, подержанных «Газонов» — каждая из машин в среднем приносит около 50 тысяч рублей прибыли в месяц. Некоторые отнеслись к этим цифрам с недоверием, ведь машины ещё не выкуплены из лизинга.

Дальнобойщик из Кемерова Данил работает в экипаже с любимым котом. У питомца необычная кличка — Ев, сокращение от Евгений. На нашей памяти это не первый водитель, работающий с котом — в 2018 году мы писали о дальнобойщике Эдуарде Ерошенкове, объехавшем пол-страны в компании кота Барсика.


фото: Данил Бородин, www.irk.kp.ru

Опубликовали авторскую колонку Сергея Сотникова, председателя Комитета по логистике и грузоперевозками при ТПП Татарстана на портале «Реальное время», где автор анализирует нынешнее состояние рынка грузовой техники — и задаётся вопросом: почему грузовик из Китая дешевле отечественного?

В Новосибирске тягач с полуприцепом-контейнеровозом упал в глубокий кювет. Водитель получил травмы и был госпитализирован. Казалось бы, обычное ДТП — но местные водители сделали его курьёзным: у места аварии они притормаживали, чтобы посмотреть на опрокинувшуюся фуру и устроили ещё одну аварию с тремя легковушками и одним грузовиком.