← Дзен

Лидерство «китайцев», катастрофическая нехватка водителей и рекордный рост ставок

фото: newkaliningrad.ru

О главных событиях второй половины июня короткой строкой.

Рынок новых грузовиков растёт рекордными темпами. За первые пять месяцев текущего года объёмы продаж выросли на 57,6%. Но доля седельных тягачей по итогам первого квартала сократилась с 45 до 30%: основные продажи приходятся на самосвалы.

Самым популярным седельным тягачом по итогам первых пяти месяцев текущего года стал Sitrak C7H.


инфографика: НАПИ

За прошедший год многие перевозчики успели присмотреться к китайским машинам — и выяснили, что у них хватает недостатков. Дилеры, однако, отмечают, что в целом большегрузы из Поднебесной приходится ремонтировать не чаще, чем европейские грузовики.

Ставки на перевозки продолжают бить рекорды: на прошлой неделе Индекс ATI.SU, отражающий средние тарифы на сотне самых популярных маршрутов, вырос ещё на 1,5%.

Сильнее всего ставки выросли на направлениях:

  • Ростов-на-Дону — Волгоград (+21,2%);
  • Волгоград — Нижний Новгород (+15,4%);
  • Воронеж — Тула (+15,1%).

Сильнее всего ставки просели на направлениях:

  • Челябинск — Москва (−16,2%);
  • Стерлитамак — Уфа (−15,1%);
  • Ижевск — Пермь (−13,1%).

Отслеживать средние ставки и количество грузов на конкретных направлениях теперь может каждый участник ATI.SU. О том, как это помогает вести переговоры и прогнозировать изменения тарифов, рассказали в отдельной статье.


О дефиците водителей грузовиков в июне говорили особенно много. По данным ПЭК, до 5% фур простаивает, потому что их некому водить. В Совфеде предложили повысить водителям зарплаты, а президент общественной организации «Водители России» Олег Торош призвал подойти к решению проблемы комплексно и провести целый ряд мероприятий по популяризации профессии.

Тем временем Globaltruck и «Сберавтотех» запустили коммерческие беспилотные перевозки на М-11 — спустя две недели после старта первых беспилотников. В Globaltruck отмечают, что компании ещё только предстоит оценить экономическую эффективность машин без водителей.


Недобросовестные заказчики отправляют опасные грузы под видом обычных — если перевозчик не заметит подвоха, ему могут грозить большие неприятности. В день, когда мы опубликовали историю, рассказанную блогером из Татарстана, в СМИ появилась новость: в Иркутской области в полуприцепе фуры протекла канистра с соляной кислотой. Спасателям пришлось отбуксировать машину в безопасное место, документов на опасный груз у водителя при себе не оказалось.

Москва и Минск готовятся к либерализации перевозок. Посол Беларуси в России Игорь Крутой надеется, что каботаж для белорусских компаний станет доступен раньше, чем вступит в силу разрешающий такие перевозки закон (а случится это 1 марта 2025 года).

Дальнобойщик обратился к водителям легковушек — и объяснил, почему не стоит двигаться наравне с тяжёлыми грузовиками, особенно в летнюю жару.