О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.
Законопроект, реформирующий систему штрафов за весогабаритные нарушения, принят во втором чтении. Этот документ уравнивает штрафы, выписанные АПВГК и инспекторами Ространснадзора, а также штрафы, выписанные индивидуальным предпринимателям и юрлицам.
Но, что особенно важно, законопроект исключает из КоАП большинство штрафов для водителей и должностных лиц. Они заменяются штрафами для собственников транспорта, которые по размеру будут приблизительно соответствовать действующим штрафам для юридических лиц.
Бизнес-объединение «Деловая Россия» попросило отменить патенты для иностранных дальнобойщиков. Сегодня водители из других стран могут работать только в пределах одного региона. Можно обойти запрет, подписав договор на перевозку в том регионе, где у водителя получен патент, но не каждый заказчик на это согласится.
Проблему дефицита водителей обсудили в Совете Федерации. Глава СЭЛ Ольга Федоткина напомнила, что одной из причин нехватки дальнобойщиков является низкая престижность этой профессии. Проблему можно решить, но одной программой популяризации не обойтись: нужно, чтобы у водителей были достойные условия труда — как со стороны работодателя, так и с точки зрения дорожной инфраструктуры.
Ставки на перевозки застыли на месте: Индекс ATI.SU за неделю снизился на 0,2%.
На этой неделе весенние ограничения вступят в силу в трёх регионах России:
- дороги Псковской области закроют на просушку с 20 марта по 18 апреля;
- в Орловской области будут закрыты с 25 марта по 24 апреля;
- в Калмыкии дороги закроют с 25 марта по 25 апреля.
Подробнее об условиях ограничений и их сроках в других регионах читайте в нашей справке.
В Минтрансе уверены, что у российских перевозчиков скоро прибавится работы. По прогнозам главы ведомства Виталия Савельева, доля российских компаний, доставляющих товары из Европы после перегрузки/перецепки, в обозримом будущем вырастет до 45% (по последним данным она составляет всего 18%). Такой показатель будет достигнут благодаря сокращению перечня грузов, ввоз которых в Россию из Европы никак не ограничен.
Движение грузовиков по Крымскому мосту могут открыть совсем скоро. Правда, пока речь идёт лишь о порожних грузовиках и гружёных малотоннажниках. Вице-премьер Марат Хуснулин предложил Владимиру Путину возобновить движение таких машин, президент пока не ответил.
В начале недели Турция возобновила транзит санкционных товаров в Россию. Но спустя несколько дней логисты снова начали жаловаться на проблемы с таможенным оформлением — похоже, у этой истории будет продолжение.
В Татарстане началось строительство крупнейшего в России логистического центра. Он разместится в ОЭЗ Алабуга и займёт 65 гектаров, а длина одной только контейнерной площадки превысит километр — поезда с контейнерами здесь можно будет разгружать одним махом, без маневрирования. Сообщается, что комплекс будет принимать из Китая и отправлять обратно как минимум один поезд в неделю.
Дальнобойщик рассказал, сколько можно заработать на перевозке контейнеров в Подмосковье. По словам водителя, зарплаты в последнее время выросли, и 150 тысячами рублей сегодня никого не удивишь, а некоторые умельцы (например, водители тандемов для перевозки двух двадацтифутовых контейнеров) могут зарабатывать больше 200 тысяч. Читатели к таким цифрам отнеслись со скепсисом — многим они показались чересчур преувеличенными.
Неприятная история произошла в Приморье: предприниматель, фуру которого в течение трёх дней не разгружали на складе местной торговой сети, выбросил груз, 27 тонн картофеля. Автор ролика утверждает, что возврат груза нецелесообразен, ведь за него тоже придётся заплатить.