← Дзен

"Новые машины не радуют, когда тебя заставляют перерабатывать"

youtube.com

Водитель большегруза Андрей Петров — о своей работе и о том, почему профессия дальнобойщика переживает не лучшие времена.

Меня зовут Андрей Петров. Дальнобойщиком я работаю давно, с 90-х годов, когда на трассе было сложно. Кто 90-е годы пережил на трассе, тот уже ничего не боится.

Я всегда хотел быть водителем, но не всегда дальнобойщиком. Я работал и в сельском хозяйстве. Когда Советский Союз приказал долго жить, пришлось стать пойти в дальнобой. Вообще я люблю водить машину. Есть что-то в этой профессии романтичное. Люблю новые места, езжу и гляжу, нравится сама дорога. 

Домой хочется всегда. Это самое большое желание — вернуться домой. Когда ты дома, ты хочешь в дорогу, а когда в дороге, тебе хочется домой. Это по-моему закон дальнобойщика, хоть и негласный, но любого спроси — всегда так.

Мне нравится трасса М-4. Хоть она и загружена, ехать по ней проще, больше сервиса, больше АЗС. Мне кажется, это основная трасса России. Не нравятся М-5, "семёрка". Люблю, когда хороший асфальт на стоянке, а не пыль, когда есть хорошее кафе, туалет и душ. Для меня душ очень важен, можно не покушать, но помыться — обязательно. 

Водитель-дальнобойщик — это вымирающая профессия. Мне идёт 53-й год. Может, 10 лет еще поработаю, может, чуть больше, насколько здоровья хватит. Когда уйдет на пенсию моё поколение, работать будет практически некому. Молодёжи очень и очень мало — они сюда не идут. Наверное, непрестижно, а может быть оплата не та…

Я не скажу, что мы мало получаем. На фоне многих профессий более-менее нормально. Но это всё равно умирающая профессия. Мне кажется, она сама себя изживёт. Были же в Советском Союзе в основном железнодорожные перевозки — автомобильных было очень немного, в основном по месту. Думаю, со временем всё вернётся к тому же. Автопилот? Сомневаюсь, не в ближайшие 20 лет.

Профессия водителя-дальнобойщика недооценена. Может быть, мы сами виноваты в этом. Пока нас достаточно, но пройдет немного времени и профессия станет очень востребованной, а дальнобойщиков уже не будет.

Ещё мы не дружные. Совсем не дружные. Когда я работал 10 лет назад, по рации разговаривали о доме, рассказывали какие-то истории друг другу. Сейчас по рации только солярку продают.

Почему ушло братство водителей-дальнобойщиков? Во-первых, повлияли навигаторы. Раньше все по рации спрашивали дорогу и заодно общались. Даже если на дороге стоят сотрудники ГИБДД, дальнобойщики сегодня уже не предупреждают друг друга. Это большой минус. Не все, конечно, я не вхожу в их число. Стараюсь жить старой закалкой.

Если бы зарплата дальнобойщиков росла, хотя бы по капельке, то был бы какой-то позитив. Но она снижается — с каждым годом, с каждым месяцем. Люди устали. Большинство моих друзей — дальнобойщики. Они сидят и постоянно ищут другую работу. Уходить из дальнобоя они не хотят, подыскивают другие компании, где условия лучше. Но уходишь из одной фирмы, приходишь в другую, и всё повторяется...

Водителям легковых автомобилей желаю терпения! Они очень нетерпеливы. Лезут на обочины, ну никак не могут приучиться ездить по правилам. Может, менталитет у нас такой?

Коллегам-дальнобойщикам тоже желаю терпения! Терпение у нас воловое: мы терпели, терпим и будем терпеть. Мы больше всего страдаем от работодательского беспредела. Когда они поймут, что без нас нельзя, тогда, наверное, что-то изменится. Новые машины — это хорошо, но они не радуют, когда тебя заставляют работать по много часов. Переработки сказываются на организме, на здоровье. 

источник