Генеральный директор ТК «Делко» Санджар Ашуралиев назвал основные трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и перечислил возможные способы решения проблемы нехватки водителей. Об этом пишет телеграм-канал «Транспорт и логистика».
Одной из главных проблем для отрасли Санджар Ашуралиев называет нехватку кадров. Другая проблема — стремительный рост себестоимости логистики, связанный с ростом ключевой ставки, повышением утилизационного сбора и увеличением налоговой нагрузки. Предприниматель также отмечает, что тарифы на автомобильные грузоперевозки непрозрачны, а меры поддержки отрасли со стороны государства на сегодняшний день отсутствуют.
Эксперт считает, что для решения проблемы нехватки власти могут принять ряд мер. Среди них:
- сокращение срока между получением прав категорий С и С1Е до 3-6 месяцев;
- отсрочка призыва на военную службу по мобилизации для водителей категории Е;
- предоставление водителям тяжеловесного транспорта льготы в размере 50% на уплату НДФЛ;
- господдержка физлиц и компаний-перевозчиков путём компенсации части стоимости обучения в автошколах на водителя категории Е;
- предоставление водителям тягачей возможности получения льготной ипотеки со ставкой 6%;
- разработка государственных наград за многолетний добросовестный труд по профессии «водитель».
Все эти предложения Санджар Ашуралиев озвучил, выступая на панельной дискуссии «Конкуренция на рынке грузовых автомобильных перевозок: налоговая дисциплина на обеление отрасли». Телеграм-канал «Транспорт и логистика» пишет, что присутствовавший на встрече заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов попросил направить предложения предпринимателя в адрес Минтранса для их дальнейшей проработки.