Запрет на продолжение движения при жёлтом сигнале ABS приведёт к росту коррупции на дорогах. Об этом порталу Logirus рассказали представители транспортной отрасли.
В ТК ГЛТ новый запрет назвали нелогичным, напомнив, что в России до сих пор используется множество машин, у которых нет антиблокировочной системы. Собеседники Logirus отметили, что ошибка ABS не означает отказа тормозной системы: соблюдая осторожность, водитель может без проблем доехать до СТО.
— Есть опасения, что данное постановление поставит водителя в еще большую зависимость от инспектора ГИБДД, что повлечет за собой рост злоупотреблений со стороны последнего, — считают в ГЛТ.
Генеральный директор автосервиса «Автосвита» Мария Посеницкая отмечает, что сигнал ABS чаще всего загорается из-за неисправности ступицы, датчика, электропроводки или тормозной системы. Обычно такие поломки связаны с возрастом машины, хотя могут наблюдаться и у новых авто из-за механических повреждений. Эксперт отмечает, что нововведения могут ударить по карману перевозчиков.
— Замена неисправных деталей и устройств, повлиявших на работу системы ABS, может иметь очень высокую стоимость. Особенно сейчас, когда выросли закупочные цены и подорожала логистика. На грузовых автомобилях ремонт некоторых агрегатов и устройств может достигать сотен тысяч рублей, — приводит слова Марии Посеницкой Logirus.
В общероссийской общественной организации «Водители России» также считают, что новации в законодательстве добавят финансовых проблем перевозчикам. Исполнительный директор организации Павел Локтюшин отметил, что в первую очередь необходимо решать более глобальные задачи, например, развитие придорожного сервиса и единой системы помощи на дорогах. Эксперт, однако, назвал новые требования МВД обоснованными и подчеркнул, что с их помощью удастся минимизировать риск отказа ABS в пути.
— Любые изменения требований всегда вызывают некоторый «дискомфорт», который стоит переждать в пользу вклада в повышение в качество жизни, — отметил Павел Локтюшин.