«ОПТИ 24» от «Газпром нефти» - это не просто топливная карта, но полноценная многофункциональная экосистема цифровых сервисов для владельцев автопарков и предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками.
Использование топливных карт «ОПТИ 24» открывает широкие возможности для экономии, повышает комфорт использования, а также значительно упрощает документооборот и налоговую отчетность.
Заказать топливную карту можно на сайте gp-card.ru.
Что такое «ОПТИ 24»
«ОПТИ 24» - это бренд, объединяющий цифровую платформу и систему корпоративных топливных карт, ориентированных на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проект создан для упрощения обслуживания и повышения эффективности управления расходами на топливо для корпоративных автопарков любого масштаба и назначения. На сегодня большое количество клиентов стало держателями карт и подключилось к данной экосистеме – от небольших служб доставки до крупных логистических компаний, занимающихся грузоперевозками, и промышленных предприятий разного направления.
Сеть приема карт «ОПТИ 24»
Одним из важных преимуществ «ОПТИ 24» является широкая и постоянно развивающаяся сеть. За счет этого водителям компаний-клиентов обеспечено максимальное удобство:
- Карты принимаются на всех АЗС сети «Газпром нефть». Это одна из наиболее плотных сетей в стране с более чем 2 тысячами заправочных станций в России. АЗС присутствуют и в больших городах, и в региональных населенных пунктах.
- Партнерские сети. Помимо собственных АЗС, которые входят в сеть «Газпром нефть», карты принимаются на партнерских станциях АЗС «ОПТИ 24». Это открывает доступ к еще более, чем 7 тысячам заправочных станций.
- Более 500 автомоек, шиномонтажей и СТО, где также можно оплатить услуги картой.
Водители компаний, которые используют карты «ОПТИ 24», заправляют транспорт на маршрутах по всей стране, включая федеральные трассы и региональные дороги, что устраняет необходимость логистических отклонений и повышенных затрат времени, топлива и других средств. Также оплачивают дополнительные услуги - шиномонтаж, техобслуживание и пр.
Контроль и мобильность
Использование топливных карт «ОПТИ 24» - это не только комфорт и экономия, но возможность полного контроля и высокая мобильность. Поскольку «ОПТИ 24» - это не просто топливная карта, а цифровая система управления автопарком, клиентам предлагается личный кабинет с широкими возможностями мониторинга.
- Управление всеми картами в режиме реального времени - блокировка, разблокировка, установка и изменение лимитов, ограничение типов АЗС, выбор вида топлива и многое другое. Все под рукой, централизованно и доступно в едином мобильном приложении.
- Настройка расписаний и лимитов. Через приложение доступна установка лимитов на сутки, неделю, месяц по количеству транзакций, количеству литров или сумме затраченных средств. Дополнительно можно ограничить использование по времени суток или дням недели, что полностью исключает самовольное отклонение от маршрута и нецелевое использование автотранспорта другими способами.
- Push-уведомления и SMS позволяют всегда держать руку на пульсе. Доступна настройка уведомлений о попытках несанкционированного использования, при превышении лимитов, по факту заправки. Можно управлять настройкой уведомлений в зависимости от потребностей.
- Подробная аналитика и статистические отчеты - удобный инструмент для выявления отклонений от нормы и отслеживания эффективности использования топлива конкретным авто, группой транспортных средств и в целом.
- Работа без мобильной связи и подключения к мобильному Интернету. Карта работает при отсутствии связи, как телефонной, так и мобильного Интернета. Ее можно использовать в отдаленных регионах, где по той или иной причине отсутствуют возможности оперативной коммуникации. При этом все операции будут фиксироваться и синхронизироваться через мобильное приложение при появлении связи.
- Защищенность и безопасность. Виртуальная карта «ОПТИ 24» привязывается к устройству, защищается паролем или биометрией и не может быть передана третьему лицу.
Интеграция и автоматизация
Пользователи карты «ОПТИ 24» получают широкие возможности интеграции и автоматизации.
- Интеграция с CRM, ERP и 1С, в результате чего API позволяет в автоматическом режиме передавать данные о заправках, транзакциях и остатках топлива прямо в учетные системы компании. Исключение ручного импорта снижает операционные затраты и повышает точность.
- Синхронизация с телеметрией. При желании можно синхронизировать данные с датчиков уровня топлива. Благодаря этому можно выявлять несоответствия и предотвращать злоупотребления в режиме реального времени. Данные об остатке и расходе топлива - на экране.
- Адаптация платформы под индивидуальные запросы клиента. Разработчики платформы идут навстречу каждому клиенту и обеспечивают настройку под индивидуальные запросы и требования.
- Привязка заправок к маршруту через API позволяет объединить данные о заправках с системой ГЛОНАСС/GPS. Это позволяет отслеживать и маршрут, и использование АЗС. Если же маршрут отличается от зарегистрированного, в личном кабинете появляется уведомление.
Электронный документооборот
Информация о пополнениях, расходах и других транзакциях по карте «ОПТИ 24» осуществляется через электронный документооборот.
Платформа поддерживает подключение к популярным операторам электронного документооборота. Результат - отправка актов, счетов, отчетов без бумажных процедур, исключительно в цифровом виде. Это сводит ручную обработку документов фактически до нуля, при этом бухгалтерия получает все необходимые документы для подачи налоговой отчетности. Информация находится в личном кабинете и всегда доступна для использования.
Заключить договор можно в удаленном режиме, а подключить электронный документооборот, чтобы получать документы онлайн - после активации карты.
Экономия за счет качественного топлива
Стоит особо отметить специализированную сеть АЗС «ОПТИ 24», предназначенную для грузовых транспортных средств коммерческого назначения, в том числе автомобилей массой более 12 тонн. На этих станциях водители могут заправить машины высококачественным дизельным топливом, а также при необходимости пополнить запас реагента AdBlue. Данная жидкость используется в системах селективной каталитической нейтрализации (SCR) для снижения выбросов оксидов азота.
Использование AdBlue помогает соответствовать экологическим нормам, а также обеспечивает более устойчивую и надежную работу двигателя. Сам реагент не снижает расход топлива напрямую, но его применение позволяет поддерживать оптимальные условия для эффективной работы двигателя. Это в конечном итоге уменьшает износ и повышает рентабельность использования транспортных средств.
Для транспортных компаний и других представителей бизнеса, которые присоединились к «ОПТИ 24», это особенно важно, так как экологическая безопасность и надежность автопарка напрямую влияют на операционные издержки.
Реальный опыт использования топливных карт «ОПТИ 24»
Меня зовут Владимир, я - совладелец транспортной компании, на балансе которой 10 грузовых автомобилей. Транспортные средства в собственности, автопарк планируем расширять. Несмотря на реальные инвестиции в сотрудников, в том числе, водителей, регулярно сталкивались с повышенными расходами топлива. Причина, говоря языком официальным, - нецелевое использование. Масла в огонь подливало подорожание топлива.
Результат - решили с партнером (у нас доли 50 на 50) перейти на автоматическое управление расходами. Смотрели, выбирали, консультировались с коллегами и даже конкурентами. Выбрали «ОПТИ 24». Поделюсь опытом.
Почему «ОПТИ 24»?
Я считаю, что надо пользоваться качественной техникой, надежными сервисами, поэтому лично для меня бренд имеет значение. «Газпром нефть» - это бренд, известный и узнаваемый. Поэтому уже одно это добавило жирный плюс в пользу «ОПТИ 24». Конечно же, ознакомились с возможностями. Подкупила полная цифровизация и электронный документооборот. Это изначально не было целью. Главное, что впечатлило, - возможность построить маршрут по сети АЗС и получать уведомления о заправках и отклонениях от маршрута. Забегая наперед, скажу, что сразу настроил всевозможные уведомления, что, конечно, оказалось лишним, ведь для водителей главное - знать и понимать, что за ними наблюдают. Уже одно это здорово экономит топливо!
Подключение
Как обещают, так и сделали. Подключение заняло один рабочий день. После заполнения заявки на сайте запросили сканы документов, после чего перезвонил менеджер. Подъехал в московский офис. В этот же день открыли доступ к личному кабинету и оформили карту.
Вообще все прошло гладко, без очередей и какого-то излишнего официоза. Получить потребительский кредит гораздо сложнее, чем оформить карту «ОПТИ 24» - это точно!
Личный кабинет
Я большой любитель вникать, особенно в то, за что плачу. Личный кабинет знаю наизусть с закрытыми глазами. Сейчас, конечно, провожу в нем меньше времени, но поначалу испробовал все функции.
Прежде всего, меня интересовали уведомления. Как говорил ранее, я люблю держать руку на пульсе. У нас не было подозрительных транзакций, но наблюдались отклонения от маршрута и перерасход топлива. Теперь-то я сразу увидел, кто и куда едет, на что тратится топливо и время.
Поначалу читал, что у некоторых клиентов возникали какие-то сложности с интеграцией. У нас такого не было. Может быть, по причине того, что транспортных средств не так много. Короче, у нас все ок, не глючило и не глючит. Есть персональный менеджер, но обращаться к нему пока не приходилось.
Особенности
Интересный момент - бухгалтерия. До подключения к «ОПТИ 24» бухгалтерский отдел был важнейшей частью нашей компании (так и сейчас), но работы бухгалтерам намного меньше. Все в электронной форме, более того, через личный кабинет получаем все отчетные документы. Нет чеков (которые теряются), налички и тому подобного.
Сразу же выбрали виртуальные карты, минуя стадию пластиковых. Водителям удобно - смартфон есть у каждого. Кстати, в качестве акта доброй воли всем водителям компания подарила по новому смартфону и сразу установили карту. Такому бонусу оказались рады все без исключения.
Даже обучать дополнительно не пришлось, так как все водители уже были пользователями смартфона и понимали, как пользоваться виртуальной картой.
Итоги
Конечно, удобство и комфорт - это важно, но все же главное - это цифры. Используем «ОПТИ 24» уже четыре месяца, поэтому можем подвести итоги.
- Расходы на топливо снизились на 9%. Дело не в скидках, а в оптимизации маршрутов. Водители понимают, что за ними “следят”. Поэтому не возникает соблазна сделать крюк. Более того, система сама строит маршрут, принимая во внимание расположение АЗС и цены на топливо.
- Бухгалтерия - по этому направлению тоже стало проще. Раньше возникали разнообразные неприятности, связанные с бумажными чеками и наличкой, теперь время на обработку документации значительно снизилось.
- Простота, во всем и везде. Это касается и личного кабинета, и карт. Виртуальная карта для каждого водителя - это вообще не требует никакого дополнительного обучения. По сути, оплата смартфоном - технология знакомая каждому.
- Аналитика и мониторинг. Все затраты, поездки, транзакции - в личном кабинете. По сути, смартфон - это как пульт управления, куда приходит вся информация, и если что-то не так, можно сразу предпринимать действия к решению проблемных ситуаций. Конечно, грубое сравнение, но я бы в некоторой мере сравнил подключение к «ОПТИ 24» с установкой сигнализации и охраны. Когда злоумышленник видит логотип охранной компании и горящую лампочку, то понимает, что объект под защитой. Так и с «ОПТИ 24»: сам факт подключения напрочь отбил у наших водителей желание “экономить”, как они это делали раньше.