Легализация каботажа для перевозчиков из ЕАЭС может привести к снижению ставок на внутрироссийском рынке и лишить российские логистические компании части грузовой базы. Об этом говорится в пресс-релизе ТК «ПЭК».
Напомним, в конце декабря был подписан закон, позволяющий перевозчикам из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) выполнять внутренние перевозки по России при соблюдении ряда условий. Он вступит в силу 1 марта 2025 года.
В распространённом «ПЭК» пресс-релизе говорится, что российские компании находятся в неравных условиях по сравнению с перевозчиками из ЕАЭС. В странах Евразийского экономического союза стоимость техники и её обслуживания, стоимость топлива и расходы на зарплаты сотрудников значительно ниже, чем в России.
Генеральный директор ТК «ИТЕКО» Дмитрий Калашников отмечает, что литр дизельного топлива в России стоит в 1,5 раза дороже, чем в Казахстане. Средняя зарплата российского водителя (81 641 рубль) в 4,6 раза выше, чем зарплата водителя в Киргизии (17 744 рубля). В 2022 году себестоимость перевозок для российских компаний выросла на 16%, стоимость запчастей — на 20-50%, а стоимость техники на 20-40%.
В комитете по транспортной логистике организации «Деловая Россия» опасаются, что из-за снижения доходов в ближайшие 3-5 лет критически замедлится обновление российских автопарков, что чревато дефицитом транспорта. В таких условиях перевозчики из ЕАЭС получат работу и смогут возить грузы по ставкам, губительным для российского бизнеса.
Чтобы избежать печальных последствий, Дмитрий Калашников предлагает выровнять условия для всех участников соглашения, прежде чем разрешать каботажные перевозки.