В России вырос спрос на автомобильные грузоперевозки, а снижение ставок, наблюдавшееся с марта по июнь, остановилось. Об этом свидетельствуют данные ATI.SU.
Общее количество заявок на перевозки во втором квартале текущего года выросло на 19% в сравнении с первым кварталом. В мае этот показатель прибавил 10% в годовом выражении, а в июне – 37%.
Количество заявок на экспортные перевозки во втором квартале сократилось на 7%, однако в годовом выражении оно демонстрирует рост (+15%). Выросло количество заявок на перевозки в ДНР и ЛНР (+280%), в Армению (+137%) и Турцию (+103%), в Грузию, Азербайджан и Китай.
Спрос на перевозки в Россию из других стран по итогам второго квартала вырос на 53% в годовом выражении. Наибольший вклад внесли Армения (+321%), Казахстан (+291%), Азербайджан, Узбекистан, Турция и Грузия. Количество заявок на перевозки из Китая выросло незначительно (+20%).
Основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде отмечает, что на фоне сокращения импорта рост количества заявок выглядит парадоксально и может свидетельствовать о том, что бизнесу удалось перестроить логистические цепочки.
— Мы связываем это с тем, что значительно уменьшился объем морских перевозок, и бизнес пытается их заменить преимущественно автомобильным транспортом. Например, мы увидели существенный рост спроса на перевозки в Санкт-Петербург (на 93%) и Ленинградскую область (на 81%), то есть, возможно, потерю морских грузов эти регионы пытаются компенсировать за счет автомобильного транспорта, — цитирует Святослава Вильде «Коммерсантъ».
Ставки на перевозки падали с конца марта, однако в первые недели июня их снижение замедлилось, а в конце месяца Индекс ATI.SU, отражающий динамику ставок на грузоперевозки, впервые за три месяца показал рост (+2%).