Недавно мы писали о новом законопроекте, который разработал Минтранс. Ведомство обяжет владельцев коммерческого транспорта оснастить машины устройствами, которые будут контролировать усталость водителя. По задумке чиновников, нововведение позволит значительно сократить число ДТП.
Кроме того, использование средств мониторинга позволит водителям работать дольше — до 10-12 часов в сутки в случае, если оборудование не выявит признаков усталости. В теории это должно повысить производительность труда в компаниях, где водители соблюдают РТО. Эксперты, однако, отмечают, что если законопроект будет принят, то издержки перевозчиков увеличатся, а поднять тарифы будут вынуждены компании, которые пренебрегают действующими нормами.
— Установка любого дополнительного оборудования, в конечном итоге, приводит к удорожанию перевозок. Здесь вопрос не столько в самом оборудовании, сколько в ограничениях, которые оно налагает. Не секрет, что многие водители, чтобы заработать побольше, не соблюдают рекомендованный режим труда и отдыха. Теперь его придется соблюдать. За счет сокращения количества часов за рулем, будет пропорционально сокращаться и пройденная дистанция. Соответственно будет увеличиваться срок доставки и снижаться оборачиваемость транспорта. Несомненно, тариф вырастет, но только у тех компаний, которые работали с нарушением режима, — рассказал порталу Logirus начальник отдела развития бизнеса автомобильных перевозок DB Schenker Россия/Евразия Кирилл Новичков.
Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин рассказал РБК, что водители грузовиков сегодня РТО практически не соблюдают и едут до тех пор, пока не захотят спать. Законопроект Минтранса Матягин называет "...очередным лоббированием интересов производителя очередной коробочки, которую впоследствии обяжут ставить в каждую машину".
В ГК "Монополия" напоминают, что для увеличения допустимого рабочего времени властям придётся внести изменения в законодательство.
Стоит отметить, что некоторые российские компании уже внедрили подобные системы в своих автопарках. Большинство из них занимаются перевозками пассажиров, но есть и примеры и в грузовом сегменте — например, X5 retail group.