← Дзен

Карьера в негабаритных перевозках: от ночей в автомобиле прикрытия до реализации крупнейших проектов в России

ERID: 2SDnjcmus21

Даниил Демьянов, руководитель отдела продаж ГК «АСТ», рассказывает про свой путь в компании и реализацию крупнейших проектов, одним из которых стала транспортировка оборудования для завода группы «ЕвроХим». Вопросы задавала бренд-менеджер ГК «АСТ» Дарья Зайкова.

Даниил, расскажи, как начался твой карьерный путь в «АСТ», который насчитывает уже 10 лет.

— В компании я работал практически во всех отделах, хорошо знаю её устройство, что мне очень помогло в профессии. Я не понаслышке знаю, что такое жить в машине прикрытия в +30 в Рыбинске без кондиционера, поэтому очень хорошо понимаю все процессы работы в нашей отрасли.

Расскажи, что тебя мотивировало развиваться в отрасли негабаритных перевозок?

— В компании начал создаваться портовый отдел, я первый проявил инициативу в нём поучаствовать, потому что мне было интересно всё новое. Я приобрел много навыков, работая в Морском порту Санкт-Петербурга, потому что нужно было работать с линиями, документами, грузоотправителями, техникой. Это живая работа, которая требовала новых навыков, и я считаю, что в тот момент я вышел на новый для себя уровень! Это и послужило тем, что дальше продолжился мой рост в компании.

А чему ты научился, работая в портовом отделе? Наверняка проводил очень много времени в портах Санкт-Петербурга.

— Да, я пропустил некий студенческий тусовочный период, потому что пока все мои друзья тусовались и отдыхали, я жил в порту, спал в машине. Бывало, что суда приходили с опозданием, и нужно было дежурить, ждать их прямо в порту. Вот эти ожидания бывали и сутками, но я ни о чём не жалею, это был очень интересный этап в моей жизни! Вспоминаю только с теплом и благодарен всем, кто был рядом.

Какими результатами ты сейчас можешь поделиться уже на текущем уровне работы в «АСТ»?

— Уже третий год я удваиваю выручку, которую я генерирую. Сейчас я на том этапе, когда в этом году удвоиться будет намного сложнее, поэтому, дорогие партнёры, буду очень рад, если вы мне поможете в реализации новых проектов!

После работы в портовом отделе, как получилось, что ты начал привлекать новых клиентов в компанию?

— Мне всегда были интересны продажи. Это, наверное, шло из детства, из кинематографа, какой-то успех, деньги! Мне всегда этого хотелось, и я начал себя пробовать. Скажу честно, по началу ничего особо не получалось. Но, как сказал Дмитрий Сергеевич (генеральный директор «АСТ Плюс»), – это закон больших цифр. Нужно просто делать, делать, делать, и всё будет. Так и получилось на самом деле. Появились первые клиенты, а дальше, как снежный ком, сарафанное радио: по знакомым начинает расходиться, по клиентам клиентов, друзьям друзей. Основная часть друзей, с которыми я общаюсь, из сферы логистики. Меня это воодушевляет!

Сколько тебе потребовалось времени, чтобы достичь каких-то первых результатов именно в направлении продаж?

— Наверное, год. Год холодных звонков, холодных емейлов. Это были ответы по телефону: «Мне ничего не надо», «У нас самозабор», «У нас уже всё есть». Я это всё миллион раз слышал, но я не унывал, топил дальше, и это сыграло.

Это действительно тяжело, и наверняка непростой период в жизни. Я сама работала в продажах и знаю, как это. Расскажи, почему ты не сломился и решил продолжать дальше идти по этому пути.

— Я не могу сказать, что я не сломился. Были конечно моменты упадков, но рядом были старшие товарищи, которые подсказывали, что, всё будет, просто надо больше работать! Так и случилось. Я стал больше работать, стало больше получаться. Всё просто на самом деле!

Переходим к следующему блоку. Даниил, расскажи поподробнее о проекте, который был реализован в городе Невинномысск. Какие задачи стояли перед тобой и перед компанией «АСТ»?

— Нашим заказчиком было поручено перевезти 29 негабаритных мест. Мы забирали грузы в Петролеспорту и доставляли на производственную площадку «Невинномысского Азота». Самый большой индикативный груз имел длину более 20 метров, ширину 4.5 метра, и высоту 4.74 м.

Что требовалось сделать для подготовки перевозки настолько сложных грузов?

— Основное – это смена оригинальных ложементов от завода-изготовителя на те, которые мы спроектировали и изготовили совместно с нашим заказчиком. Потому как стандартные ложементы мы не могли вложить в постель полуприцепа, чтобы снизить погрузочную высоту. Далее у нас был этап согласования ж/д переезда в Петролеспорту. Многие знают, что высота тоннеля всего 5 метров. При длине сцепки более 40 метров было не проехать, поэтому необходимо было дополнительно согласовывать переезд через ж/д пути. Также возникли небольшие проблемы с проездом по территории самого завода. Инфраструктура не позволяет возить высокие грузы, так устроен завод. Все металлоконструкции, трубы находятся достаточно низко, и автопоезда высотой даже 4.5 м испытывали трудности. Поэтому пришлось разрабатывать схему движения.

Получается, были три основных задачи для подготовки к реализации этого проекта. Я бы хотела узнать подробнее про изготовление новых ложементов. Сколько это заняло по срокам и насколько это было сложно?

— По времени это заняло пару месяцев. Но основное из этого срока – это, конечно же, согласование с производителем оборудования. Мы планировали использовать два новых ложемента, но наши китайские друзья подсказали, что нужно использовать всё-таки четыре. Мы спроектировали и изготовили четыре ложемента. Каждый из них является уникальным, потому как оборудование хоть и длинное, но диаметр по всей длине у него разный. Всё подошло идеально!

И какая в итоге получилась транспортная высота автопоезда?

— Транспортная высота – 5,15 м, с возможным опусканием на гидравлической системе для прохождения препятствий.

Давай подробнее обсудим этап подготовки к передвижению транспорта по территории завода. Расскажи, что вы сделали, насколько это было сложно и интересно для тебя и для других сотрудников компании.

— Мы работали очень плотно с проектным отделом «ЕвроХима», который как раз и строит новый блок. У нас было четыре командировки на предприятие. Первая была более ознакомительная. Дальше уже была плотная работа: что нам нужно убирать, где нам нужно что-то строить. Точнее, что нужно подрядчику строить. Мы выступали как консультанты в данном случае.

И сколько по времени заняла данная подготовка? Я так понимаю, у вас был целый большой документ с подробными описаниями, что нужно доработать и изменить в инфраструктуре на территории завода.

— Да, у нас был документ, можно сказать, проект организации дорожного движения с привязкой к нулевому маршруту. Мы до десятых метра давали рекомендации с фотографиями. В другом случае мы просто не смогли бы проехать.

Как прошла сама транспортировка грузов?

— В октябре 2023-го года уже был в разгаре геополитический конфликт в Красном море. Оборудование плыло в составе 50 контейнеров на разных судах. Соответственно, оборудование приплыло уже в ноябре в Петролеспорт. А контейнеры, к сожалению, по геополитической ситуации не перегрузили на другое судно в Египте, и оно задержалось. Груз шёл по класс-решению, соответственно, мы не могли начать таможенные операции по основному негабаритному грузу, и пришлось ждать. И это всё сместилось на середину декабря. Соответственно, таможенные операции мы начали только 20 декабря.

А по контракту какие у вас были условия?

— Доставить оборудование до конца года! Как обычно, последнее плечо – самое важное.

И получилось ли у вас это сделать?

— 30-го декабря последняя машина торжественно выгрузилась! Вместе с руководством завода, проектным отделом, все приняли оборудование.

Здорово и круто, что вы успели сделать всё в срок по контракту. А что вам помогло так быстро нагнать настолько короткий период времени и справиться с этой задачей?

— Хорошо зная портовую специфику, мы направили дополнительного человека на отгрузки, который был и днём, и ночью в порту, чтобы грамотно распределять грузы, помогать тальманам формировать списки водителей. Это позволило нам ускорить погрузку даже при условии декабря и, как обычно, ветра. Оборудование длинное, парусит оно хорошо, поэтому нам не сразу разрешали погрузки, но мы справились.

Здорово! А какие вообще впечатления ты получил от реализации данного проекта, чем можешь поделиться?

— Я всё-таки в компании отвечаю за продажи, и всё, что инженерное, мне, конечно, интересно, но я не очень хорошо в этом разбираюсь. И поэтому было плотное сотрудничество с проектным отделом «ЕвроХима». Я узнал много интересных нюансов, мы были на связи 24 часа, 7 дней в неделю, оперативно решали все вопросы. Хочется отметить, что руководство проектного отдела проявило себя по-мужски!

Я очень рада, и хочется пожелать тебе в будущем реализовывать ещё более масштабные и маржинальные проекты! Желаю тебе в этом больших успехов. Что можешь посоветовать для новых специалистов, которые так же, как и ты когда-то, пришли, например, в компанию по негабаритным перевозкам, в логистику? Назови три пункта, чего им придерживаться.

— Ребятам, которые только начинают путь в логистике, мне хотелось бы посоветовать: не надо прыгать из компании в компанию, нужно просто работать, работать и работать. И всё будет!

Даниил, спасибо тебе большое за это интервью! Было очень интересно узнать о твоей карьере, о проекте, который ты реализовал. Друзья, я надеюсь, вам тоже понравилось наше новое интервью, обязательно делитесь в комментариях своей обратной связью. Ставьте лайки и пересылайте это видео друзьям и партнёрам из мира логистики!

* * *

Оставить заявку на перевозку или экспедирование грузов в «АСТ Плюс»: https://spb-ast.ru/