О главных событиях второй половины мая короткой строкой.
Ставки на перевозки растут: Индекс ATI.SU, отражающий средние тарифы на сотне самых популярных маршрутов, обновил исторический рекорд, установленный в начале января — в самый разгар «горячего сезона».
Сильнее всего ставки выросли на направлениях:
- Стерлитамак – Уфа (+36%);
- Иркутск – Красноярск (+23%);
- Челябинск – Москва (+23%).
Сильнее всего ставки просели на направлениях:
- Воронеж – Тула (−14%);
- Уфа – Челябинск (−11%);
- Самара – Воронеж (−10%).
ГАЗ выпустит тяжёлый «Валдай». Полная масса в 11 990 кг позволит его владельцам не оплачивать проезд по федеральным трассам. Под капотом у стандартной комплектации — 4,5-литровый ЯМЗ-534 и механическая «шестиступка»; по данным прессы, доступна будет и автоматическая трансмиссия разработки ГАЗ.
Госдума призвала правительство запретить въезд для польских фур (на Калининградскую область этот запрет распространяться не будет). Поляки в ответ закрыли для российских и белорусских грузовиков МАПП на границе с Беларусью.
По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, ничего не изменится: чиновник напомнил, что ограничения на пунктах пропуска действовали и ранее. В белорусской таможне отмечают, что теперь европейские перевозчики не смогут осуществлять перецепку российских и белорусских прицепов, но возможность перегрузки останется.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин призвал действовать жёстче и полностью запретить работу европейских перевозчиков в России.
Опубликовали обзор китайского седельного тягача FAW J7 от «5 колеса». За машину дилер просит 10,5 млн рублей. Стоит ли грузовик своих денег? Вопрос открытый, но одна крупная федеральная компания уже закупила первую партию таких тягачей «на пробу».
фото: 5koleso.ru
Опубликовали репортаж о водителе из Кемерова, который работает в экипаже с котом. Питомец практически не доставляет хозяину хлопот: единственная неприятность — руководство компании, в которой трудится кемеровчанин, не спешит выдавать ему новый тягач, опасаясь, что кот раздерёт обивку кресел. Дальнобойщик ведёт блог, на который подписаны тысячи человек: недавно его пригласили в ток-шоу на Первый канал.
фото: ircity.ru
Диспетчер рассказала о самой неприятной ситуации, с которой приходится сталкиваться в работе — о простоях транспорта. «Водитель ругается, но я никак не могу помочь», — объясняет девушка. Записанный ей видеоролик спровоцировал горячее обсуждение в сети. Многим водителям приходилось сутками жить в кабине, ожидая погрузки или выгрузки. Чаще всего компенсаций, выплачиваемых за такие простои, не хватает даже на питание.
С перевозчика взыскали 300 тысяч рублей за ДТП, в котором он не виноват. Суд решил, что несмотря на невиновность водителя грузовика, выплачивать компенсацию за моральный ущерб всё равно должен владелец машины.
А в Екатеринбурге водитель не уследил за состоянием температурного груза (партией киви). И решил усугубить ситуацию, испугавшись штрафа от работодателя. Испорченные фрукты он выкинул, а сохранившиеся продал на местном рынке. Теперь мужчине грозит тюрьма.