← Дзен

Ставки продолжают падать, тариф «Платона» снова вырастет, перевозчиков атакуют «хамелеоны» и беспилотники

фото: rosavtodor.ru

О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.

Ставки продолжают падать: за неделю Индекс ATI.SU потерял ещё 1,4%. Падение, однако, замедлилось более чем в четыре раза: неделей раньше ставки опустились на 6,2%. Хочется верить, что коррекция по завершению «горячего сезона» не будет слишком сильной и в скором времени обстановка стабилизируется.


По итогам 2022 года спрос на внутрироссийские автоперевозки вырос: заявок на ATI.SU стало больше на 7%. Зарубежные направления растут ещё сильнее: кратный рост (и импорт, и экспорт) показали Турция, Иран, Азербайджан и Армения.

Внутри России ощутимо увеличилось количество заявок на перевозки из Приморского края (+52%), Тамбовской области (+50%), Ставропольского края (+43%). Вырос спрос на доставку грузов в ХМАО (+35%), Красноярский край (+26%), Ленобласть (+23%).

Тариф системы «Платон» вырастет с 1 февраля на 30 копеек, до 2,84 рубля за километр. Столь резкое повышение обусловлено высокой инфляцией (почти 12% в 2022 году). Весной 2022 года бизнес предложил заморозить тариф системы, но власти не согласились.  

Мы продолжаем серию публикаций про безопасность и проверки контрагентов — вышла в свет статья про экспедитора-«хамелеона». Это история о том, что для разоблачения мошенников далеко не всегда нужны платные проверки: иногда достаточно приглядеться к паспорту участника Биржи, чтобы понять, что дел с ним иметь не стоит.


Власти намерены расширить список неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля будет запрещена. К ним планируют отнести зимнюю резину летом и летнюю зимой, а также отсутствие тахографа.

SuperJob сообщает, что в 2022 году логистические компании проиндексировали зарплаты в среднем на 10,2%. Это, конечно, не 15% в IT-секторе, но тоже неплохо.

В России заработала система электронного бронирования очереди на МАПП. Пока только в Калининградской области, но создатели обещают распространить её на все приграничные регионы.

Когда-то у нас собирали «американцев». Автор блога Dalnoboi.pro побывал на открытии завода International под Санкт-Петербургом. Завод просуществовал считанные месяцы, но память о нём осталась — да и сами машины до сих пор встречаются на российских дорогах.


На М-4 «Дон» в Воронежской области в кабину фуры влетел дрон, разбив лобовое стекло. Водитель поранился и в сердцах обматерил беспилотник. К счастью, травмы оказались лёгкими, а владелец дрона оперативно компенсировал перевозчику нанесённый ущерб.

А в Братске местные жители помогли дальнобойщику, машину которого ограбили на стоянке. Они скооперировались в соцсетях и скинулись на новые аккумуляторы, а кто-то отдал водителю ненужную магнитолу. В обсуждении участники ATI.SU предупреждают: в тех краях машину без присмотра оставлять ни в коем случае нельзя.