← Дзен

International 9800i: как «американцев» собирали в России (и почему быстро прекратили)

Автор блога Dalnoboi.pro побывал на открытие завода International в Пушкине в далёком 2008 году. Завод не пережил финансовый кризис и закрылся через считанные месяцы, но произведённые в Ленобласти машины до сих пор встречаются на российских дорогах.

— Мало кто об этом знает, но в России в своё время производились американские магистральные тягачи. А дело было так: с начала нулевых вплоть до экономического кризиса 2008-2009 годов в России был бум грузоперевозок. В начале 2008 года спрос на магистральные тягачи стал настолько высоким, что крупнейший продавец американской техники и запчастей, холдинг «Гудвил», решил организовать их сборку непосредственно в России, а конкретнее — в пригороде Санкт-Петербурга, городе Пушкине.

Поскольку «Гудвил» являлся официальным дистрибьютером International, производить стали International 9800i. На бескапотной версии — при всех её недостатках — остановились ещё и потому, что с ней автопоезд вписывался в 16,5 метров, и на нём можно было ездить за границу.

На открытии завода мне довелось побывать в январе 2008 года.

International 9800 перестал производиться на родине, то есть в США, ещё в 1998 году, но его продолжили выпускать в Бразилии под индексом 9800i. Оттуда и поставлялась часть комплекта для российской сборки.

Обзоров российских «Интеров» имеется достаточно, поэтому обращу внимание лишь на основные отличия этой модели российского производства.

  • европейские фонари и фары для сертификации;
  • европейский же ручник;
  • глушитель, выведенный вниз под раму;
  • воздухозаборник расположен слева;
  • доработана задняя подвеска кабины;
  • фильтр-сепаратор с подогревом, осушитель с подогревом.

Всего таких автомобилей успели собрать, по некоторым данным, 180 штук. Но пришёл экономический кризис, и производство свернули. Эти автомобили до сих пор встречаются на трассах — и на сайтах, где продаётся грузовая техника.

Подробнее о модели

Сегодня локализованный International 9800i может показаться водителю, привыкшему к европейским тягачам, довольно экзотичной машиной. Некоторые решения выглядят непривычно, а в целом внешний вид грузовика (старомодная приборная панель, кабина из алюминиевых листов на заклёпках и т.д.) отсылает к американским фильмам про дальнобойщиков из 90-х, а то и 80-х годов прошлого века. 


На приборной панели — множество датчиков и никаких цифровых подсказок. фото: zr.ru


Спальное место большое, шириной 90 сантиметров. Конечно, оно гораздо меньше, чем почти в любом американском капотнике — но в то же время больше, чем у многих «европейцев». Фото: drive2.ru

В обзоре журнала «За рулём» отмечается, что алюминиевые листы с заклёпками (по сути, авиационная технология) обеспечивают высокую коррозийную стойкость и малый вес (масса тягача — 6770 кг). Небольшая масса незначительно, но всё-таки увеличивала возможности машины, владелец которой мог взять груз потяжелее и не бояться проблем на весовом контроле. 


По бокам кабины расположены два багажных отсека, в одном из них — бачок стеклоомывателя. На снимке выше видна та самая клёпаная конструкция. фото: zr.ru


Чтобы долить масла в двигатель, кабину поднимать не обязательно: поможет выдвижная горловина. фото: gruzovikpress.ru

Ещё одна деталь, характерная для старых американских грузовиков — привод звукового сигнала. Фото: drive2.ru