О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.
«Горячий сезон» закончился: тарифы на перевозки начали снижаться. Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на Бирже, за неделю потерял 6,2%. Это ожидаемо: у перевозчиков январь и февраль традиционно считаются периодом затишья.
Как долго оно продлится в 2023 году? Прогнозы — дело неблагодарное: Индекс ATI.SU наглядно демонстрирует колебания ставок за последние четыре года, но в начале прошлого года сильное влияние на тарифы оказали санкции, а в позапрошлом — ограничения, связанные с пандемией. Надеемся, что на этот раз никаких форс-мажоров не случится, и стоимость перевозок будет зависеть только от спроса на них.
За ноябрь и декабрь средние ставки на ATI.SU выросли почти на 20%, однако с учётом подорожания запчастей и техники рентабельность перевозок так и осталась невысокой. Вице-президент РАС Валерий Алексеев рассказал порталу Logirus, что тарифы на перевозки сегодня близки к их себестоимости. Из-за этого дефицит дальнобойщиков усугубляется, а автопарки российских компаний стареют.
В то же время продажи грузовиков растут второй месяц подряд: рынок постепенно восстанавливается. В 2022 году в России было продано на 15,6% меньше большегрузов, чем годом ранее: падение сильное, но не катастрофическое. Лидер марочного рейтинга — КАМАЗ, в спину российскому автогиганту дышат китайцы, на 3 и 4 местах — ГАЗ и «Урал».
инфографика: www.autostat.ru
В 2025 году в Россию придёт каботаж: эксперты поделились прогнозами и рассказали, как может повлиять на рынок перевозок приток фур из стран ЕАЭС. Прогнозы мрачные, но окончательные выводы делать рано — всё зависит от того, насколько трудно иностранцам будет получить разрешение на внутрироссийскую перевозку.
РБК сообщает, что численность персонала в компаниях из отрасли транспортировки и хранения за 2022 год сократилась на 20 тысяч сотрудников. С этой новостью перекликается другая: осенью рекрутинговые порталы сообщали о резком росте открытых вакансий в логистических компаниях.
А совсем недавно SuperJob рассказал, как быстро специалисты осваиваются на новом рабочем месте. У водителей на адаптацию уходит в среднем чуть больше месяца, а у менеджеров по логистике — 80 дней.
На прошлой неделе мы опубликовали два «исторических» материала: воспоминания водителя, 30 лет проработавшего на ямальских зимниках и рассказ дальнобойщика о поездке по М-10 в 2009 году.
С 11 января камеры смогут выписывать штрафы за выброшенный в окно мусор. Напомним, недавно статью КоАП за такое правонарушение ужесточили, в некоторых случаях у нарушителя могут даже конфисковать транспортное средство.
Белорусские перевозчики жалуются на дефицит водителей. Многие дальнобойщики отправились работать в Европу: зарплаты там выше, а очередей на границах, в которых иногда приходится стоять неделями, нет.
12 января на подъезде к Ставрополю погода разыгралась не на шутку: штормовой ветер перевернул шесть фургонов, а водители фур были вынуждены остановиться на обочинах. Автодорогу временно закрывали для грузовиков.
А под Костромой глыба льда с крыши полуприцепа разбила лобовое стекло легковушки, пострадали водитель и пассажир. В соцсетях дальнобойщики поспорили: входит ли в их обязанности очистка крыши? Некоторые посчитали, что нет: это опасно и чревато травмами. Однако большинство водителей всё же чистят снег и лёд на крышах прицепов.