← Дзен

Как пережить кризис перевозчику? Одно решение всех проблем навсегда

Кризис автотранспорта в самом разгаре как для грузовладельцев, так и для самих перевозчиков. Одни страдают от повышенных и нестабильных тарифов и отсутствия водителей на дальние расстояния, другие — от задержек оплаты, холостых и высоких цен на топливо.

Как суметь пережить кризис и увеличить свой заработок в полтора раза? Виктор Ким, перевозчик Atlas Chain, лично рассказывает, как ему удалось расширить бизнес и приумножить заработок за три месяца.

Виктор, привет. Расскажи, пожалуйста, читателям, чем ты занимаешься?

— Всем добрый день! Меня зовут Виктор Ким, и я уже более 9 лет работаю в сфере грузоперевозок. В 2019 г. я вместе со своей сестрой открыл собственную транспортно-экспедиторскую компанию, в которой сейчас более 10-ти ТС с грузоподъемностью от 3 до 20 тонн, а также широкий парк привлекаемого наемного транспорта. Сейчас мы смотрим в сторону тягачей для дальнейшего развития компании.

С какими трудностями ты начал сталкиваться во время карантина (кризиса 2020 года)?

— Их было предостаточно. Не успев до конца окрепнуть после санкций конца 2014 года, когда ценообразование стабильно включало в себя ежегодный рост издержек на 10%, мы встретили новый кризис.

Принятие карантинных мер очень сильно ударило по рынку транспортных услуг: уменьшение спроса на грузоперевозки, резкий рост цен на запчасти из-за сбоя поставок из-за границы, рост цен на ГСМ и ухудшающаяся ситуация с платежеспособностью контрагентов. Все это требовало решительных мер для удержания компании на плаву.

Предпринимал ли ты какие-то действия, чтобы избежать/решить проблемы?

— Да, конечно. В первую очередь мы отказались от заключения долгосрочных контрактов.

Дело в том, что наша компания начала свою деятельность путем заключения долгосрочных контрактов на грузоперевозки от 12 до 18 месяцев с фиксированный ставкой. И в кризис, в связи с контрактными обязательствами, мы не смогли оперативно перестроиться под новые обстоятельства рынка 2020 года. Работа у нас была, стоимость перевозки не менялась, но стоимость издержек стремительно росла.

Во-вторых, мы стали привлекать наемный транспорт с грузоподъемностью 20 тонн и понемногу уходить от машин с грузоподъемностью 3-7 тонн.

Честно, нужно было начать все это делать еще в 2020 году. Цены на грузовые б/у ТС с 2019 года почти не изменились, а на новые увеличились в 2 раза. И продав ТС с грузоподъемностью 3-7 тоны, можно было бы приобрести более конкурентоспособные тягачи. Транспорт, который востребован всегда!

И что помогло тебе выйти из сложившейся ситуации?

Надежный партнер. В кризисной ситуации очень сложно найти надежного партнера, который бы предоставил хорошие условия работы и полностью выполнял свои обязательства. И тут в нашей истории появляется компания Atlas Chain.

С данной компанией мы работаем с 2019 года, однако тесное сотрудничество началось в 2021 году благодаря новому продукту Atlas Chain «Аренда ТС». Для нас это был новый и не совсем понятный продукт, но попробовать все-таки решили.

Расскажи поподробнее, как это?

«Аренда ТС» от Atlas Chain — это новое выгодное для любого перевозчика предложение. Если вы представляете транспортную компанию и/или являетесь владельцем транспорта тоннажностью от 20 тонн, то у вас есть возможность, сдать ваши ТС (с экипажем) в аренду под управление Atlas Chain и получить оплату уже в первый день.

Расскажу на примере. Как у нас сейчас обстоят дела? По большей части в России перевозчик привык работать по «ставке» за рейс, где он просчитывает все издержки, конкурентность предлагаемой ставки, время на погрузо-загрузочные мероприятия и направления для поиска обратного груза. Да, это привычно, но при этом несет за собой и некоторые минусы.

Во-первых, очень сложно учесть «холостой ход» — расстояние от места выгрузки до места новой загрузки. Во-вторых, в определенных направлениях имеются платные участки дорог и всегда стоит выбор: проехать бесплатно, но потратить больше времени и топлива или проехать по платному участку, при этом очень сильно сократив себе поездку.

В-третьих, с поиском постоянных контрагентов увеличивается документооборот по поездкам и выставленным счетам, а затем и отслеживание оплат по каждому из них. Это сильно затрудняет планирование будущих затрат, так как непонятно, какой из контрагентов заплатит вовремя, а какой — нет.

Так вот, продукт цифрового экспедитора Atlas Chain «Аренда ТС» лишает перевозчика всех этих минусов и при этом предлагает много своих плюсов. Например, полная оплата системы «Платон» и платных дорог.

Понятно. А как лично ты работаешь с продуктом «Аренда ТС»?

— Сейчас мы работаем на взаимно комфортных условиях. У меня уже нет долгосрочных обязательств с фиксированными ценами на весь срок — договор заключается на 30 дней. Это хорошо еще и тем, что теперь не нужно обращать внимание на погрузо-загрузочные мероприятия. Нет нужды просчитывать «холостой пробег», так как по договору мы должны проехать 13 500 км общего пути. И если одно из этих условий наступает раньше, чем другое, то обязательства по договору все равно считаются полностью выполненными. Машина может или простоять все 30 дней или проехать 13 500 км за пару недель и тебе все равно заплатят полную месячную аренду — очень удобно!

С платежами тоже все обстоит хорошо: имеется график платежей, где в начале аренды перечисляется аванс, а после завершения договора аренды выплачивается оставшаяся часть.

По итогу я получаю больше свободного времени для реализации других своих целей и задач и качественно увеличиваю свой заработок. Все мои издержки состоят из стоимости ГСМ, заработной платы водителя и налогов. И в остатке я получаю точно просчитанную гарантированную прибыль.

Виктор, а были у тебя свои страхи и опасения до начала сотрудничества по цифровому продукту «Аренда ТС»?

— Да, были, как и у любого перевозчика. Например, были нежелательные направления по перевозкам. Россия — очень большая страна, и в некоторые регионы мы остерегаемся ездить. Также были опасения по графику рейсов, ведь основной ресурс в нашем деле — это не техника, а человек. Поэтому график рейсов должен быть максимально комфортным и удобным, чтобы водитель всегда был бодр и свеж.

Сотрудники Atlas Chain полностью развеяли данные опасения. Они всегда согласовывают удобные для нас направления и комфортный рейсовый график.

Мы точно знаем: логисты Atlas Chain направят в тот регион или город, который будет удобен перевозчику и в начале срока аренды найдут загрузку именно там, где стоит твое ТС.

Я не переживаю за своих водителей: они могут так работать 2-3 месяца подряд, что говорит о хороших условиях труда и отдыха.

Вдобавок осуществляется постоянная связь с самими водителями 24/7. Поэтому, если что-то пойдет не так, я точно знаю: у водителя всегда есть тот, кто решит его проблемы в пути.

И что ты получил в итоге?

— Самое главное, что я получил от использования продукта «Аренда ТС» — это стабильность. Стабильность в постоянной загрузке, в работе для своих водителей, в оплате и желании дальнейшего развития — привлечении наемного транспорта для более плодотворного сотрудничества. И при этом в 1,5 раза увеличил свой заработок.

Именно этого мне не хватало в последнее время!

Какие дальнейшие планы по сотрудничеству с Atlas Chain?

— За последние 3 месяца рост цен, к сожалению, не замедлился. В связи с этим хотелось бы обсудить увеличение парка машин для сдачи "под аренду" и более выгодные условия сотрудничества.

Что думаешь про отрасль в целом: куда она движется? Чего стоит ожидать на рынке перевозок с твоей точки зрения?

— Несмотря на кризис, длившийся с 2014 года, я не могу не заметить, как за это время вырос внутренний предпринимательский настрой граждан. В условиях импортозамещения предприимчивая часть населения нашла те области для развития, которые помогли побороть эту проблему. Особенно отчетливо это видно в 2021 году, когда идет нехватка транспорта для перевозки продукции.

Перевозчики напрямую зависят от производителей, и данный пробел в нехватке ТС в ближайшее время будет не так сильно ощущаться. Перевозчики будут нацелены на расширение автопарка. В то же время производители продукции ощутили благоприятные тенденции от импортозамещения и начнут увеличивать выпуск своей продукции. Это приведет к появлению новых игроков в производстве. Ну а чем больше они производят, тем больше для нас будет работы.

Какой совет дашь своим коллегам по цеху?

— На мой взгляд, сейчас самое главное — вовремя запрыгнуть в этот «поезд трансформации». Важно быть готовым к новым условиям от рынка и производителей, быть гибким и использовать новые цифровые продукты и услуги, которые заведомо сделают вашу жизнь и работу лучше.

К сожалению, наша отрасль, является недооцененной. Но мы активно движемся в сторону положительных изменений. Как со стороны самих перевозчиков, так и работодателей: экспедиторов и производителей. Надеюсь, что вместе мы сможем выстроить крепкую и высококвалифицированную сферу экономики, построенной на здоровой конкуренции.