Китайские компании, работающие на маршруте «Хэйхэ – Благовещенск», столкнулись с резким падением маржинальности из-за нехватки водителей. Об этом пишет Logirus со ссылкой на данные компании «ТрансПортТерминал».
Перевозчик сообщает, что автопарк китайских компаний вырос почти в два раза. Выросли и ставки, однако перевозчикам не удаётся зарабатывать из-за дефицита кадров: вознаграждение водителей в 10 раз превышает чистую прибыль самих компаний.
Средняя зарплата водителя фуры на маршруте составляет 8000 юаней (примерно 93 000 рублей). Ещё 1500 юаней (17 500 рублей) водителю доплачивают за каждый рейс. Пользуясь высоким спросом, водители устраиваются одновременно в несколько компаний и пересаживаются с машины на машину, чтобы избежать задержек на границе (в одной только электронной очереди приходится стоять до 10 дней), таким образом совершая до 15 рейсов за два месяца.
По данным «ТрансПортТерминал», многие китайские водители не заботятся о состоянии техники, поэтому перевозчики уже начали задумываться о привлечении российских дальнобойщиков, которые ответственно относятся к машинам, вверенному грузу и документам.
Ставки на перевозки продолжают расти не только на самом маршруте, но и на дальнем плече. Сообщается, что тариф на доставку из Хэйхэ в Москву вырос вдвое в сравнении с летними показателями и на 40% в сравнении с пиковыми значениями 2024 года.
— Международная логистика живёт как на «американских горках»: планирование — максимум на месяц, потом пересборка модели заново. Это уже не временная турбулентность. Это новая реальность, — отмечают в компании.
