Игроки логистического рынка готовятся к масштабным изменениям, которые затронут автомобильные грузоперевозки в 2026 году. Об этом пишет Logirus со ссылкой на исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольгу Федоткину.
Выступая на TransRussia Summit, эксперт перечислила самые ожидаемые изменения наступающего года. Одним из наиболее значимых изменений может стать отмена льготного коэффициента тарифа «Платона»: если это произойдёт, стоимость километра пробега по федеральным трассам вырастет на 46,8%, что усилит финансовую нагрузку на перевозчиков.
Кроме того, в 2026 году вступят в силу некоторые положения уже принятого закона, ужесточающего контроль за транспортно-экспедиционной деятельностью. С 1 марта начнёт работать реестр экспедиторов, регистрация в котором будет обязательна для всех экспедиционных компаний, а с 1 сентября для всех участников рынка станет обязательным использование электронных экспедиторских документов.
Ольга Федоткина допустила, что в течение двух ближайших лет регуляторная нагрузка будет расти, что приведёт к консолидации рынка. Малые компании, не обладающие подушкой безопасности, а также компании из «серой зоны» могут прекратить деятельность, а крупный бизнес будет поглощать слабых конкурентов. Эксперт отметила, что для эффективного управления компании должны закладывать рост финансовой нагрузки в планы на наступающий 2026 год.
Напомним, недавно Комитет Госдумы по транспорту выступил против отмены льготного коэффициента тарифа «Платона». Глава комитета Евгений Москвичёв рассказал журналистам, что сперва систему необходимо сделать полностью прозрачной: решить проблемы, связанные с радиопомехами и контролем за иностранными машинами, и только после этого принимать решение о повышении тарифа.