← Дзен

Заторы на границе с Казахстаном связали с усилением контроля за серым импортом

© Виктор Карасев / Фотобанк Лори

Заторы из фур на российско-казахстанской границе могут быть связаны с усилением контроля за серым импортом. Об этом журналистам РБК рассказал руководитель АО «ВЭД Агент», член Общественного совета при Федеральной таможенной службе (ФТС) Александр Дегтярев.

Ранее казахстанский портал Orda.kz сообщил, что в очередях у границы с обеих сторон стоит около 5 тысяч фур. В Федеральной таможенной службе РБК рассказали, что количество транспортных средств на МАПП «Петухово», «Бугристое», «Веселоярск» и «Сагарчин» соответствует обычной обстановке, а скопления грузовиков наблюдаются с казахстанской стороны, причём не на пунктах пропуска, а на стоянках. В Сибирском таможенном управлении журналистам рассказали, что проверочные мероприятия проводятся в штатном режиме, а среднее время проверки не превышает 8 минут.

По словам Александра Дегтярева, грузовики, которые скапливаются на стоянках со стороны Казахстана, чего-то ждут.

— Есть предположения, что сейчас необходимо регистрировать казахских или китайских водителей фур в системе госуслуг как иностранцев. <...> Но все эти новости начались ровно тогда, когда ФТС начала проводить контроль поступающих автомобилей в Россию, которые следуют через границу с Казахстаном, — рассуждает предприниматель (цитата по РБК).

Александр Дегтярев допускает, что водители большегрузов могут опасаться, что перевозимые грузы не пройдут проверку мобильных групп. Такое может случиться, если грузы оформлены с нарушениями или не оформлены вовсе (в последнем случае речь идёт о так называемом «сером импорте»). Предприниматель отмечает, что корректно оформленные грузы проходят границу без каких-либо проблем.

— Если за неделю скопилось 5 тыс. фур, то можно только предполагать, о каком масштабе «серого импорта» идет речь. Это просто огромный поток грузов, с которых не платятся таможенные платежи, — рассуждает Александр Дегтярев.

Напомним, 22 сентября Logirus сообщил, что среднее время прохождения российско-казахстанской границы для грузовых автомобилей выросло до 3-7 дней. Опрошенные журналистами портала предприниматели связали задержки с усилением таможенного контроля.