← Дзен

«Нам снова придётся доказывать свою невиновность»: перевозчики опасаются изменений в работе «Платона»

фото: Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

Перевозчики опасаются, что автоматическое достраивание маршрутов в случае воздействия радиопомех, которое анонсировали недавно представители «Платона», может обернуться для них новыми трудностями. Об этом пишет Logirus.

Председатель комитета по транспорту и экспедированию Саратовской Торгово-промышленной палаты Юрий Хилюк на заседании в Калининградской ТПП сообщил, что перевозчики нередко комбинируют платные и бесплатные автодороги. В качестве примера он привёл трассу М-11 «Нева», которой многие перевозчики пользуются, чтобы объехать пробку под Солнечногорском, а затем уходят на бесплатную М-10.

— Допустим, рамка зафиксировала автомобиль перед Клином или Солнечногорском. Затем водитель через 100 метров съезжает на платную трассу и выезжает на федеральную дорогу, например, уже перед Санкт-Петербургом или в Чудово. Как в этом случае система определит реальный пробег по бесплатному участку? — приводит слова Юрия Хилюка Logirus.

По словам эксперта, бизнес допускает, что в таких ситуациях перевозчикам вновь придётся обращаться в суд — но не для оспаривания штрафов, как это происходит сейчас, а для оспаривания начислений. Юрий Хилюк опасается, что перевозчики снова могут оказаться в ситуации, когда им придётся доказывать свою невиновность.

Представитель РТИТС Ильяс Хамидулин, в свою очередь, отметил, что автоматическое достраивание маршрутов защитит добросовестных перевозчиков от сбоев, вызванных работой РЭБ и сделает бессмысленным использование «глушилок».

Напомним, 20 июня стало известно, что «Платон» перестанет штрафовать перевозчиков из-за радиопомех.