Российский рынок автомобильных грузоперевозок приближается к балансу спроса и предложения. Об этом пишет Logirus, приводя данные индикатора Атракс, отражающего баланс предложения грузов и свободного транспорта в сегменте FTL-перевозок стандартными фурами (20 тонн, 82 м³).
Logirus уточняет, что отрицательные значения индикатор демонстрирует с января 2025 года. Показатель достиг минимума в феврале, когда опустился до рекордных –77. Предыдущий рекорд (–73) был установлен в мае 2020 года.
В начале марта основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде, выступая на Московском Международном Логистическом Форуме, отметил, что рынок автоперевозок регулируется исключительно балансом спроса и предложения. В нынешней ситуации рынку понадобится определённое время, чтобы найти этот баланс; по мнению эксперта, это может случиться до конца 2025 года.
Представители крупных транспортных компаний допускают, что восстановление баланса, в ходе которого часть перевозчиков покинет рынок, после чего ставки поднимутся, произойдёт в первой половине текущего года. По оценке генерального директора TTG CARGO Андрея Рудакова, это может случиться уже в апреле-мае. Рост ставок в таком случае может составить 20-25%.