Повышение штрафов за неоплату «Платона» в условиях технических проблем ударит по добросовестным транспортным компаниям. Об этом пишет «Российская Газета», приводя комментарии игроков рынка.
Напомним, на прошлой неделе в Торгово-промышленной палате (ТПП) России призвали отложить грядущее повышение штрафов на 180 дней.
Президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов рассказал журналистам, что повышение штрафов приведёт к увеличению финансовой и юридической нагрузки на компании, добросовестно оплачивающие проезд грузовиков по федеральным трассам.
— В условиях, когда бизнес сталкивается с масштабными сбоями в работе системы «Платон», компании будут вынуждены сначала оплачивать штрафы, а потом оспаривать их в судебном порядке. Поэтому перед рассмотрением вопроса повышения размера платежей за нарушения важно восстановить бесперебойную работу системы «Платон», что исключит возможность необоснованного привлечения перевозчиков к административной ответственности, — отметил Вадим Филатов (цитата по «Российской Газете»).
По словам эксперта, сбои в работе бортовых устройств системы могут возникать в том числе из-за «глушилок», которые недобросовестные перевозчики используют для блокирования сигнала рамок «Платона». Одна такая “глушилка” может вызывать сбои в работе бортовых устройств в радиусе 0,8-1 км.
По данным «АвтоГрузЭкс», в прошлом году рентабельность транспортных компаний снизилась на 10% в сравнении с 2023 годом. Снижение прибыли обусловлено ростом затрат, лизинговых платежей и утильсбора, а также недобросовестной конкуренцией. В ассоциации уверены, что дополнительное повышение финансовой нагрузки может спровоцировать уход с рынка большого количества игроков и нехватку транспорта, из-за чего тарифы могут вырасти, а перевозимая продукция подорожает.
В FM Logistic добавляют, что повышение штрафов и риск увеличения издержек может способствовать обелению деятельности части тех компаний, которые сейчас «обходят» систему «Платон». Директор по закупкам FM Logistic в России Эдуард Миронов при этом отмечает, что в условиях технических сбоев увеличение штрафов усилит нагрузку и на добросовестных перевозчиков: штрафы сперва придётся оплачивать, затем обжаловать, и только потом запрашивать возврат средств. Поэтому в компании считают целесообразным отложить повышение штрафа за неоплату проезда на 180 дней.