← Дзен

Российские перевозчики рассказали, к чему может привести снятие запрета на каботаж

© Вадим Орлов / Фотобанк Лори

С 1 марта перевозчики из стран ЕАЭС получат право совершать каботажные перевозки по России при соблюдении ряда условий. В российских транспортных компаниях в этом видят как плюсы, так и минусы — к такому выводу пришли журналисты портала Logirus, побеседовавшие с представителями отрасли.

В «Скиф-Карго» допускают, что открытие российского рынка может привести к увеличению объёмов грузоперевозок и для российских, и для иностранных компаний, а дополнительные мощности помогут решить проблему нехватки машин на определенных маршрутах. Коммерческий директор компании Михаил Коптев при этом считает, что сложности в регулировании рынка, связанные с различиями в законодательствах разных стран, могут привести к бюрократическим барьерам и правовой неопределённости.

В компании Rusta опасаются, что приход иностранных перевозчиков усилит конкуренцию и снизит тарифы на перевозки. При этом для российских перевозчиков откроется Казахстан — страна, через которую идёт основной поток товаров из Китая и в Китай.

Александр Шилинчук (ТРАСКО) считает, что каботаж негативно скажется на рынке.

— Последние два года российские перевозчики активно наращивали свои мощности и обновляли автопарк. Это было связано как с отложенным спросом в 2022 году, так и с небывалым спросом на внутренние автоперевозки в 2023 году. В свою очередь тарифы на автоперевозки в России, из-за возросшей конкуренции, снижались на протяжении всего текущего года. И это привело нас к тому, что действующие на рынке тарифы, а также рост затрат на водителей, технику, налоги и сборы, не позволяют перевозчикам планировать ни дальнейшее обновление автопарка, ни его расширение, ни, в целом, рост и развитие компаний, — приводит Logirus комментарий заместителя генерального директора компании.

В FM Logistic, в свою очередь, отмечают, что каботажные перевозки положительно повлияют на доступность транспорта на маршрутах в сторону Нижней Волги, Урала и Сибири. В компании, однако, подчёркивают, что вопрос ответственности за груз у перевозчиков из ЕАЭС нуждается в отдельном рассмотрении, а часть прибыли (и в том числе налоговых поступлений) от каботажных перевозок будет уходить за рубеж.