Журналисты портала Primpress побеседовали с руководителями транспортных компаний из Приморского края и узнали, с какими трудностями они сталкиваются при подборе водителей.
Гендиректор ООО «Востоктранс» Иван Коваль рассказал репортёрам, что из-за нехватки дальнобойщиков грузовики простаивают практически у всех российских перевозчиков. В его компании не хватает 20% водителей, а в некоторых других компаниях их дефицит достигает 50%.
— Специфика в том, что мы говорим о категории Е. Во-первых, на неё надо ещё отучиться, потратить время и деньги. Процесс этот довольно сложный: сначала человек получает категорию С, нарабатывает опыт и только потом может получить категорию Е, снова заплатив за обучение. Сдать экзамен в ГАИ тоже не так-то просто. Во-вторых, наша работа предполагает постоянные командировки. Водитель может уехать на день, неделю или даже на месяц. Страна у нас большая, перевозки осуществляются не только по Приморью, и желающих работать в таком режиме с годами становится все меньше, — объясняет Иван Коваль.
Предприниматель отмечает, что водители большегрузов сегодня могут зарабатывать от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Но многие не хотят работать даже за такие деньги из-за большой ответственности, дальних рейсов, физических нагрузок и непредсказуемых погодных условий.
— Если не хочется ходить в дальнобойные рейсы, может, сесть за руль бетономешалки? Она-то далеко не уедет, — рассуждает Иван Коваль.
Юрий Андреев, руководитель предприятия по доставке бетона, отмечает, что и в его компании не хватает около 20% водителей — несмотря на зарплаты от 100 до 150 тысяч рублей в месяц. По словам предпринимателя, многие мужчины уехали на СВО. Кроме того, на Дальнем Востоке растут объёмы контейнерных перевозок, и часть водителей переключилась на них. Юрий Андреев рассказал журналистам, что водители в его компании работают в «городском режиме»:
— Это значит, что необходимо четко соблюдать правила дорожного движения и мириться с пробками. К тому же, часто приходится по 20 раз за день кататься туда–сюда, простои мы стараемся не допускать.
Наталья Лола, генеральный директор ООО «ТФК Логистик» также отмечает, что многие мужчины отправились на СВО, а молодёжь не хочет связывать свою жизнь с профессией водителя — поэтому найти надёжных дальнобойщиков сегодня непросто.