← Дзен

Эксперты рассказали, как реестр перевозчиков изменит российский рынок грузоперевозок

© Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

Внедрение реестра грузоперевозчиков существенно повлияет на работу транспортных компаний и их клиентов. Об этом пишет Logirus со ссылкой на представителей отрасли и руководителей профессиональных объединений.

Опрошенные Logirus эксперты видят в реестре большой потенциал с точки зрения обеления рынка перевозок.

Вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев считает, что реестр защитит интересы как грузовладельцев, так и самих перевозчиков. Ольга Федоткина (СЭЛ) уверена, что реестр поможет подсчитать количество компаний на рынке, разобраться, кто какую деятельность ведёт, каким автопарком управляет и, что самое главное, кто за что и какую несёт ответственность.

Руководитель ГК ГЛТ Павел Горубнов отмечает, что реестр поможет грузовладельцам и владельцам транспорта выбирать безопасных и надёжных партнёров. По мнению предпринимателя, открытый доступ к данным о благонадёжности контрагентов повысит безопасность перевозок.

Вадим Филатов (ассоциация «АвтоГрузЭкс») предупреждает, что с запуском единой цифровой площадки всем участникам рынка придётся полностью перевести на электронный документооборот все бизнес-процессы. Это повысит прослеживаемость цепочек поставок: скрыть какую-либо информацию в таких условиях будет невозможно.

Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов уверен, что внедрение реестра положительно повлияет на конкуренцию на рынке перевозок, т. к. все игроки рынка окажутся в равных условиях: «Если ты перевозчик, нанимай водителя в штат, регистрируй автомобиль, плати вовремя налоги и у тебя не будет никаких проблем».

Валерий Алексеев допускает, что реестр станет эффективным инструментом для обеления отрасли по двум причинам. Во-первых, заказчик не сможет заключить договор перевозки с перевозчиком, не включённым в реестр. Во-вторых, за несоблюдение законодательных норм перевозчикам будет грозить исключение из реестра. Это побудит недобросовестных перевозчиков, получавших конкурентное преимущество за счёт неисполнения требований законодательства, начать соблюдать их.

Олег Павлов отмечает, что после запуска реестра понадобится некоторое время (около шести месяцев), чтобы компании приспособились к новым условиям, а некоторые из них «вышли из тени».

Опрошенные Logirus эксперты уверены: внедряя реестр, необходимо избегать масштабных ограничений, из-за которых большое количество компаний может покинуть рынок. Важно запустить обучение и подготовку для бизнеса, предусмотреть адаптационный период и вводить изменения поэтапно.