Российские компании испытывают серьёзные трудности с наймом складских работников — найти сотрудников почти так же трудно, как и водителей грузовиков. Об этом говорится в исследовании, проведённом рекрутинговым порталом HH.ru.
Наиболее востребованы на рынке кладовщики. С января по август текущего года количество резюме в этой категории снизилось на 7%, а число вакансий выросло на треть. Открытых вакансий для кладовщиков сегодня в 2,3 раза больше, чем резюме, а средние зарплаты кладовщиков год к году выросли на 29% — до 65 тыс. рублей.
На втором месте по востребованности — упаковщики и комплектовщики. Открытых вакансий на 29% больше количества резюме, средние зарплаты за год выросли на 31%, до 76 тыс. рублей. Наблюдаются трудности и с поиском грузчиков, их средние зарплаты выросли на 27%, до 53 тыс. рублей.
В ассоциации «АвтоГрузЭкс» отмечают, что повышение зарплат — основной, но не единственный способ борьбы с нехваткой персонала. В СДЭК подчёркивают, что сегодня сотрудники подходят к выбору работы осознанно и избирательно, обращая внимание на условия труда, надбавки, компенсации и льготы. В STS Logistics добавляют, что удержать сотрудников помогает переход на сдельную оплату труда и внедрение лояльных KPI с системой премирования. Директор по персоналу ПЭК Виктория Цой подчёркивает, что для многих работников важны гибкий график и возможность карьерного роста.
HR производственного департамента Boxberry Ольга Чернова уверена, что нехватка работников будет усугубляться из-за усиления контроля за въездом граждан из Средней Азии. Руководитель отдела персонала «Скиф-Карго» Ева Климентенко прогнозирует, что к 2030 году дефицит складского персонала может достигнуть 50%, из-за чего работодателям придётся существенно повысить зарплаты сотрудников.
— Еще несколько лет назад сложно было представить, что водители грузового транспорта станут одними из самых востребованных специалистов на рынке и компании будут их переманивать. Вполне возможно, что быть через год-два грузчики, комплектовщики и кладовщики начнут зарабатывать на уровне опытных менеджеров по логистике и ВЭД, — отмечает Ева Климентенко.