← Дзен

«Машины возвращают большими партиями»: лизинговые платежи за тягачи стали неподъёмными для многих перевозчиков

© Art Konovalov / Фотобанк Лори

Китайские грузовики в 2024 году подешевели, однако увеличение ставки утильсбора вернёт их цены на прошлогодний уровень, а повышенная ключевая ставка сделает ежемесячные лизинговые платежи неподъёмными для многих транспортных компаний. Об этом директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов рассказал журналистам Logirus.

Эдуард Миронов отмечает, что ежемесячный лизинговый платёж за китайский тягач при нулевом авансе в среднем составляет 330-500 тыс. рублей. Повышение ставки утильсбора увеличит эту сумму ещё на 16-26 тыс. рублей.

— К сожалению, уже сейчас нередки случаи, когда перевозчики возвращают обратно в лизинговые компании большие партии машин из-за некорректно выбранной финансовой модели, — говорит Эдуард Миронов (цитата по Logirus).

Размер утильсбора на седельные тягачи с колесной формулой 4х2 с 1 октября вырастет на 1,214 млн рублей, а с колесной формулой 6х4 — на 1,430 млн рублей. Руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX в МЗ «Тонар» Юрий Ерохин уверен, что ввезённых до 1 октября машин (около 20 000) хватит на 3-4 месяца. Директор направления грузового транспорта FNGroup Эрнест Плескачев считает, что цены на грузовики начнут расти уже в ближайшие месяцы, а повышение их стоимости будет неравномерным: быстрее всего будут дорожать виды транспорта, слабо представленные на российском рынке или ввозящиеся под заказ.