Институт социально-политических исследований ФНИСЦ РАН и Национальный автомобильный союз (НАС) изучили проблему нехватки кадров в сфере автомобильных грузоперевозок. Результаты исследования публикует портал 74.ru.
Водителей фур опрашивали на стоянках грузовиков, всего было опрошено 889 человек. Выяснилось, что более половины респондентов за последние три года меняли место, 7% — более трёх раз за. В 74% случаев водители делали это по собственной инициативе, и лишь 26% случаев приходится на увольнения или банкротство компании-работодателя.
23% водителей считают себя полностью здоровыми, а 66% рассказали о регулярных заболеваниях. 39% опрошенных рассказали, что за последние пять лет их здоровье ухудшилось. 60% дальнобойщиков считают свою работу вредной.
25% опрошенных водителей имеют менее трёх выходных дней в месяц, 82% — менее семи выходных в месяц. Треть водителей не были в отпуске за последние два года, а 35% опрошенных могут взять отпуск только за свой счёт.
Большая часть водителей — более 60% — получают менее 100 тысяч рублей, 13% получают менее 50 тысяч. Справедливой дальнобойщики называют зарплату в 140 тысяч рублей, однако получают столько лишь 15%; ещё 5% опрошенных зарабатывают более 200 тысяч.
По мнению авторов исследования, основные факторы, из-за которых водители уходят из профессии — это высокие нагрузки и вред для здоровья. В НАС прогнозируют, что в ближайшие годы нехватка водителей будет усиливаться и считают, что властям и бизнесу необходимо принять меры, чтобы не допустить усугубления ситуации и сделать работу водителей более комфортной.