← Дзен

Руководитель ТК: профессиональная субкультура дальнобойщиков должна измениться, чтобы продолжить существовать

© Николай Винокуров / Фотобанк Лори

Профессиональная субкультура водителей-дальнобойщиков должна измениться, чтобы продолжить существовать. Об этом порталу «РЖД-Партнёр» рассказал директор ГК «Дженти» Кондратий Гайкевич.

Эксперт отмечает, что работа водителя-международника очень трудна и требует высокой квалификации. Специалисту необходимо знать как российские, так и иностранные ПДД. В его обязанности входит приёмка груза к перевозке, прохождение таможенных и пограничных постов, визовых процедур. При этом водителю приходится буквально жить в кабине, потому что придорожный сервис оставляет желать лучшего. Имеют место и злоупотребления со стороны руководства: в некоторых компаниях водителей заставляют ехать дольше и быстрее, нарушать правила, чтобы получить выгоду перед конкурентами.

Кондратий Гайкевич надеется, что отрасль автоперевозок находится в конце длинного периода подготовки к «обелению» рынка. Когда оно завершится, водители будут работать положенные 8-9 часов и получать честную ставку за свой тяжёлый труд, а качество придорожного сервиса вырастет. Перевозчики будут внедрять эффективные схемы, например, «систему тяговых плеч», при которой маршрут делится на короткие участки. В конце каждого участка осуществляется либо перецепка, либо смена машины, и водитель отправляется в обратном направлении. Осовременить эту известную ещё в СССР систему можно с помощью беспилотного транспорта.

— Многие существующие решения подходили нам 3-5-7 лет назад, потому что водитель всегда стоил дешевле, и [дальнейшее существование в такой парадигме] пока не острая проблема, но если задуматься о цифрах, нельзя забывать, что сегодня 2 млн грузовиков грузоподъемностью выше 12 тонн – это почти 5 млн человек, участвующих в перевозке, это самая старая, многочисленная профессиональная субкультура в стране. Она быстро стареет, и сегодня должна измениться, чтобы продолжить существовать, — приводит слова эксперта «РЖД-Партнёр».