← Дзен

В РФ растёт спрос на КАСКО и китайские автомобили

ERID: 2SDnjcDN4tZ

По итогам 2023 года в России увеличился спрос на КАСКО: количество купленных полисов выросло более чем на треть. Об этом сообщается в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков» от ЦБ РФ. По итогам продаж каждый шестой автовладелец оказался обладателем ОСАГО и КАСКО одновременно. В 2022 году это был каждый восьмой автомобилист.

Причинами покупки полисов КАСКО по мнению аналитиков Центробанка стали резкий рост продаж новых машин и возросшая популярность недорогих программ автострахования с ограниченными наборами рисков и франшизой. Очень многие решили застраховать подержанные автомобили.

Если говорить о марках машин, чаще других страхуемых по КАСКО, то лидером стала Lada Granta. В лидерах также китайский и корейский автопром: Chery Tiggo 7 Pro, Hyundai Solaris.

Что касается китайских автомобилей, то на них Центробанк также обратил внимание, рассказав о сложностях с поставками автозапчастей для их обслуживания. Аналитики ЦБ отмечают, что ситуация на российском автомобильном рынке улучшается и отрасль адаптируется к новым условиям, но при этом дилеры отмечают дефицит запчастей, а сервисы – сложности с заказом деталей. Одна из причин: каталоги автопроизводителей либо отсутствуют, либо выпускаются только на китайском языке. Есть и проблемы с логистикой.

Тем не менее, возможные риски, связанные с приобретением китайских автомобилей, россиян не пугают. К таким выводам пришли эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросившие 5 000 своих пользователей от 18 до 60 лет на предмет того, какие автомобили они планируют купить в кредит. 27% опрошенных планируют приобрести машины европейских брендов, а 24% намерены отдать предпочтение китайским маркам. Самые популярные – Haval, Chery и Geely.

Что касается российских машин, то их планируют купить 12% опрошенных. 3% респондентов выразили намерение купить автомобиль европейского, японского или корейского бренда, привезённого в РФ по параллельному импорту. Ну а 34% потенциальных автовладельцев вообще пока не планируют ничего покупать, потому что решили подождать снижения цен на машины.

В заключение можно сказать, что высокие цены на авто – основной драйвер, влияющий на объёмы автокредитования. Несмотря на то, что большинство россиян пока ещё выбирает привычные европейские марки, доля покупателей, выбирающих российский, китайский и корейский автопром будет расти, в том числе и по причине сравнительно доступных цен, скидок и программ рассрочки. К тому же в 2023 году в Россию пришёл иранский автопром, наряду с которым в авторынке РФ заинтересованы бренды из Индии и ЮАР.