Недавно ФНИСЦ РАН совместно с Национальным автомобильным союзом (НАС), Биржей грузоперевозок ATI.SU и отраслевыми ассоциациями провела исследование и определила основные причины нехватки водителей. Среди них — тяжёлые условия труда и вахтовый метод работы: из-за этого многие сотрудники уходят из междугородних перевозок.
Журналисты «Московского комсомольца» пообщались с одним из таких водителей, сотрудником крупной транспортной компании Виталием Пашкиным, и выяснили, что вахтовая работа подходит далеко не каждому.
— Условия не то чтобы прямо тяжелые, но не выдающиеся. Стоянки вдоль федеральных трасс появились, с гостиницами вопрос только в расходах, хочешь ты сэкономить и привезти больше денег домой или нет. Конечно, хочешь, и, конечно, экономишь. Но главное в другом: то, что тебя нет дома, в семье иногда неделями, не всегда окупается, — рассказывает бывший дальнобойщик.
По словам водителя, ещё 10-15 лет назад зарплаты дальнобойщиков в 60-120 тысяч рублей казались очень большими. Но сегодня во многих регионах появились рабочие места с сопоставимыми зарплатами, не предполагающие дальних поездок. Это как грузовые перевозки (малые фабрики и заводы, лесная отрасль), так и пассажирские. Виталий Пашкин отмечает, что даже при меньших заработках такая работа для многих выглядит более предпочтительной: появляется возможность не только возвращаться домой каждый вечер, но и заезжать на обед, больше времени проводить с семьёй.
— Когда ты каждый день ночуешь дома, ты можешь себе позволить и содержать хороший огород, и скотину, да и жена и дети тебя видят постоянно, это хорошо само по себе, — отмечает водитель.