Развитие отрасли грузоперевозок сдерживает острая нехватка водителей. Об этом вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил на прошедшей сегодня пресс-конференции — его слова приводит «Комсомольская правда».
По данным исследования, проведённого ИСПИ ФНИСЦ РАН, с дефицитом водителей сталкивается 68,4% компаний. Авторы исследования предлагают решать эту проблему с помощью системного подхода к подготовке молодых водителей и привлечения в профессию женщин, а в перспективе — за счет беспилотных грузовиков.
Антон Шапарин отмечает, что сегодня в междугородних автоперевозках работает очень мало дальнобойщиц, однако времена меняются.
— В современном магистральном грузовике есть и спальные места, и стиральная машина, и возможность приготовить. А в современных китайских машинах есть даже душевые кабины, так что это уже совсем другой уровень комфорта. Если зарплаты в этой отрасли возрастут, а мне кажется, что так и будет, то женщины начнут осваивать большегрузы, как они уже сейчас активно осваивают курьерскую доставку, — цитирует эксперта «Комсомольская правда».
Беспилотные фуры, как отмечает Антон Шапарин, перспективны в магистральном сегменте, особенно для перевозки контейнеров. Кроме того, грузовики без водителей можно использовать на зимниках: «там сложные дороги, но если ты проложил зимник, то он в течение сезона достаточно стабилен». При этом, по словам эксперта, на сегодняшний день беспилотные технологии на уровень коммерческих проектов пока не вышли.