← Дзен

«Коммерсантъ»: в Новосибирской области сокращаются объёмы перевозок и закрываются транспортные компании

фото: rally36.ru

Объём автомобильных грузоперевозок в Новосибирской области за первые восемь месяцев текущего года снизился на 10%, до 9,2 млн т. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Новосибирскстат.

Грузооборот, зависящий от дальности перевозки, вырос на 10%. Опрошенные журналистами участники рынка подтверждают, что среднее плечо стало длиннее.

Руководители логистических компаний региона отмечают снижение числа заявок на перевозки — как внутренние, так и международные. Директор ООО «Альтернатива» Иван Богатов считает, что снижение связано с ростом цен на топливо и других издержек, из-за которых автомобильный транспорт стал менее выгодным. Предприниматель отмечает, что из Новосибирска стали реже отправлять в другие регионы стройматериалы и оборудование. В ООО «Изериал» также столкнулись со снижением количества заявок из Новосибирска, в то время как поток грузов из Москвы в Новосибирск растёт.

Участники рынка отмечают, что число перевозчиков в Сибири сокращается.

— Начиная с пандемии количество перевозчиков уменьшается год от года. Покупка новых машин становится почти нереальной, закупка запчастей выросла в цене более чем на 40%, стоимость бензина — все эти факторы сильно сократили общероссийский парк транспортных средств, — приводит «Коммерсант» комментарий генерального директора ГК «Маршал» Михаила Белоусова.

По данным Новосибирскстата, количество предприятий, занимающихся транспортировкой и хранением к началу 2023 года сократилось на 1,3%. В то же время в системе «Платон» в период с сентября 2022 по сентябрь 2023 количество транспортных компаний, зарегистрированных в регионе, выросло на 7,7% — до 8,3 тысяч.

Санджар Ашуралиев (Delko) отмечает, что основные причины значительного сокращения количества выполненных заявок на перевозки в России — нехватка кадров и дефицит техники. Эксперт ожидает, что тенденция сохранится, и объём перевозок продолжит сокращаться. Зимой нехватка грузовиков может обостриться, если старая техника начнёт выходить из строя: на новые машины, подорожавшие по оценке АСМАП за последний год в два раза, у перевозчиков денег нет.

В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) ожидают, что грядущий «горячий сезон» частично компенсирует падение объёмов, но существенного их увеличения по итогам года не прогнозируют.