В Москве водитель среднетоннажного грузовика, сотрудник крупной торговой сети, смог за месяц заработать 260 тысяч рублей после удержания налогов. Об этом журналистам рассказал Олег Торош, президент Общероссийской общественной организации «Водители России».
Олег Торош отметил, что такой заработок является рекордным. В регионах водители малотоннажников в среднем получают 60-80 тысяч рублей, а дальнобойщики 80-140 тысяч рублей в месяц. Сравниться с рекордсменом, по словам эксперта, могут некоторые «частники», владельцы малотоннажников, но для этого им придётся работать «вчёрную»: нарушать РТО и ездить с перегрузом.
Замглавы департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного транспорта (НАПТА) Виктор Иванченко рассказал, как работают такие водители.
— «ГАЗель» может проехать за день 1110 км, получить 6 тыс. рублей за рейс и еще до 3 тыс. рублей — за частичную разгрузку по пути, то есть дневная выручка будет что-то около 8 тыс. рублей плюс оплата топлива. По российским законам заказчик за такую работу транспортного подрядчика никак не отвечает. Поэтому ему бывает проще заплатить «газелисту» «вчёрную» и сказать: будь в такой-то точке через столько-то часов. Если тот соглашается, груз размещают в кузове и машина отправляется в рейс». Если получится по такой схеме ездить 30 дней в месяц, заработок составит 240-260 тыс. рублей. То есть соизмеримо с результатом рекордсмена официальных перевозок, — приводят слова эксперта «Аргументы и факты».