В эфире Национальной службы новостей сегодня прозвучало два разных мнения о будущем беспилотных фур и судьбе водителей-дальнобойщиков.
Автоэксперт Игорь Моржаретто выразил уверенность, что рано или поздно беспилотные грузовики смогут заменить живых водителей как минимум на скоростных трассах. Он, однако, уточнил, что на сегодняшний день для масштабного внедрения беспилотных технологий не хватает возможностей.
Автоэксперт Олег Осипов не разделяет мнения коллеги и считает, что беспилотные грузовики не представляют опасности для дальнобойщиков — зато опасны для других участников дорожного движения.
— Дальнобойщиков они точно не заменят. Это всё эксперимент, — приводит НСН слова Олега Осипова.
Напомним, с 14 июня на автодороге М-11 беспилотные фуры начнут выполнять коммерческие перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом. На первом этапе в кабине машин будут находиться операторы. Полностью отказаться от нахождения операторов в кабинах планируют к 2025 году — к открытию обхода Твери.
На прошлой неделе рекрутинговый портал SuperJob опубликовал результаты исследования, согласно которым дальнобойщики и логисты меньше, чем другие специалисты боятся потерять работу из-за развития высоких технологий и искусственного интеллекта.