Средняя зарплата, которую предлагают водителям фур российские работодатели, в 2022 году выросла на 11% и достигла 102 770 рублей — об этом сообщает портал Logirus, ссылаясь на данные платформы Avito Работа. Однако сами дальнобойщики хотели бы зарабатывать больше. Опрошенные журналистами водители поделились своими зарплатными ожиданиями. Желаемой они называют зарплату от 150 до 170 тысяч рублей.
Водитель Иван Егоров считает, что привязка зарплаты к пройденному километражу может быть уместной, если средняя суточная зарплата при этом превышает 5000 рублей. Минимальная ставка за километр, по его мнению, должна составлять 9,5 рублей; кроме того, водителю должны выплачиваться суточные в размере 1000 рублей, которые компенсировали бы расходы в пути.
Дальнобойщик из Нижегородской области Максим Кириллов не согласен с коллегой: он напоминает, что водители, зарабатывающие «от колеса», часто теряют деньги из-за простоев на погрузке и выгрузке и негативно оценивает такую схему оплаты труда.
— Простои многих выбивают из колеи, так как после них приходится нагонять время как раз-таки ночью. Нередко день ты стоишь в ожидании, а потом всю ночь едешь, нагоняешь график, чтобы пройти километры и заработать денег, — приводит слова водителя Logirus.
Максим Кириллов отмечает, что если отвязать зарплату от километража, то «гонки на дорогах» прекратятся, а аварийность снизится.
Другие водители подтвердили слова коллеги и отметили, что перерывы в пути приходится делать крайне редко — на них не хватает времени. Дмитрий из Подмосковья рассказал, что самыми сложными считает рейсы небольшой дальности, например, Москва – Санкт-Петербург: если загрузка происходит вечером, заказчик часто требует, чтобы груз был доставлен утром, не учитывая, что до вечерней погрузки водитель выполнял другой заказ и ночью планировал отдыхать.