← Дзен

Похожи, но не одинаковы. Какие среднетоннажники выбирают российские перевозчики

ERID: 2SDnjbucyUF

Среднетоннажный сегмент грузовых автомобилей — пожалуй, самый разнообразный: здесь можно встретить и российские машины, и многочисленных «китайцев» и даже «санкционку» из Кореи и Японии.

Пока рынок тяжёлых грузовиков сокращается после рекордных продаж прошлого года, спрос на малотоннажные и среднетоннажные грузовики остаётся высоким. АВТОСТАТ прогнозирует, что по итогам 2024 года рынок среднетоннажников вырастет на 11%, до 20 тысяч машин. В малотоннажном сегменте рост продаж может оказаться ещё бо́льшим: по итогам первого полугодия он уже превысил 28%.

Рынок мало- и среднетоннажных грузовиков отличается разнообразием марок, производителей и комплектаций. В компании Альянс Тракс, крупнейшем в России мультибрендовом дилере грузовых автомобилей нам рассказали, что невостребованных марок на рынке нет: на каждую машину находится свой покупатель.

Кто на новенького?

В 2024 году в России появились новые китайские среднетоннажники Forland. Продажи начались совсем недавно, поэтому говорить о популярности среди перевозчиков рано. Специалисты Альянс Тракс уже ознакомились с грузовиками Forland 3, Forland 8 и Forland 12 — их цифровые индексы отражают допустимую полную массу.

Forland 3 (полная масса 3,5 тонны) оснащён турбодизелем Aucan 4F25TC объёмом 2,5 литра мощностью 157 л. с. и механической шестиступенчатой КПП Fast Gear. Forland 8 и Forland 12 оснащены более мощными двигателями Cummins ISF 3.8 (156 л. с., 491 Нм) и Cummins ISF 4.6 (209 л. с., 760 Нм) соответственно.

Машины адаптированы к работе в российских условиях. Изготовитель предусмотрел дополнительную антикоррозийную обработку, повысил толщину лакокрасночного покрытия, утеплил кабину.

Резиновые и пластиковые компоненты (трубки, сальники и т. д.) произведены из морозостойких материалов. Водители особенно оценят подрессоренные сидения, которыми укомплектованы все машины марки.

Новым грузовикам придётся конкурировать с уже укоренившимися на российском рынке марками.


Этот Forland 5 и другие грузовики новой китайской марки есть в наличии у Альянс Тракс.

Восточный ветер

Другая китайская марка — Dongfeng — на российском рынке известна уже давно. Многие агрегаты и детали, использующиеся китайским производителем, хорошо знакомы российским перевозчикам: например, двигатели Cummins или мосты Dana. Баки и ресиверы у Dongfeng выполнены из алюминия, тормозная система — пневматическая.

Водители ценят в Dongfeng просторные кабины с кондиционером, комфортные спальники и богатое оснащение (мультимедиа, круиз-контроль, мультируль). А предпринимателей может заинтересовать большое количество возможных исполнений — габариты шасси позволяют устанавливать надстройки длиной до 8,5 метров.

В наличии у Альянс Тракс есть как обычные грузовики (бортовые, тентованные, рефрижераторы), так и специальная техника на шасси Dongfeng: машины с КМУ, топливозаправщики, эвакуаторы и даже самосвалы.


18-тонник Dongfeng C180 поставляется в самых разных исполнениях: от тентованного кузова до открытого кузова с КМУ. На фото — рефрижератор.

Ещё один китайский производитель — SDAC — появился в России в конце 2023 года и успел закрепиться на рынке благодаря ряду преимуществ. Среди них — надёжный и знакомый перевозчикам двигатель Weichai, комфортная кабина с догревателем и кресла, отделанные перфорированной кожей и оснащённые вентиляцией, которая может работать как на охлаждение, так и на подогрев.

В Альянс Тракс можно купить четырёхтонник SDAC J6, пятитонник SDAC K7.5 и семитонник SDAC K12.


На фото — семитонник SDAC K12 в рефрижераторном исполнении.

Слово Камскому автогиганту

Серийное производство «Компасов» началось всего пару лет назад, но российские перевозчики уже успели оценить по достоинству неприхотливый грузовик с хорошей грузоподъёмностью, качественными рессорами и отечественными мостами КАМАЗ.

Современные кабины «Компасов» оснащены кондиционером и круиз-контролем. Механическая шестиступенчатая КПП Fast Gear работает в паре с камазовским двигателем: оба агрегата надёжны и неприхотливы в обслуживании.

Популярны «Компасы» ещё и потому, что на них распространяются субсидии от Минпромторга: машины собраны в России. Кроме того, новые «Компасы» любой комплектации оснащены штатными тахографами: тратить деньги на приобретение и установку устройств не придётся.


В наличии у Альянс Тракс более 100 моделей среднетоннажников Компас — Компас 5, Компас 9 и Компас 12. На фото — изотермический фургон Компас-12 грузоподъёмностью 7000 кг.

«Санкционку» заказывали?

Пользуются спросом и южнокорейские грузовики Daewoo Novus. Эти мощные машины с двигателем Doosan оснащаются КПП Tongil (модели общей массой до 16 тонн) или ZF (модели с общей массой свыше 16 тонн).

Особенность грузовиков Daewoo — межсерсивный интервал, увеличенный до 40 тысяч километров. Все машины серии Novus оснащены электрическим приводом для подъёма кабины.


На фото — пятитонник Daewoo Novus SE. Этот и другие грузовики южнокорейской марки есть в наличии у Альянс Тракс.

***

Альянс Тракс — крупнейший в России мультибрендовый дилер, который специализируется не только на продаже и обслуживании малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, но и устанавливает на них различные надстройки.

Являясь авторизованным дилером нескольких мировых брендов, Альянс Тракс осуществляет ремонт и обслуживание грузовых автомобилей. Мастера компании — профессионалы своего дела, не раз занимавшие призовые места на гран-при и конкурсах профессионального мастерства.

Дилерские центры Альянс Тракс с сервисными зонами расположены на выездах из Москвы по адресам:

  • г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 16
  • г. Мытищи, ул. Медицинская, д. 4А
  • г. Балашиха, квартал Западная промзона, Шоссе Энтузиастов, д. 2
  • МКАД 32-й км, внешняя сторона,АГМ «ТРАКТ», сервисный центр № 2

https://www.alliance-trucks.ru/