Иностранцы и сегодня могут работать в России водителями грузовиков, но в пределах одного региона, где получен патент. Об этом журналистам ИА РЕКС рассказала доцент кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Управление человеческими ресурсами» Людмила Иванова-Швец.
По мнению эксперта, дефицит водителей связан со спецификой межрегиональных перевозок. Справиться с проблемой, отменив патенты для иностранных работников (об этом власти недавно попросило бизнес-объединение «Деловая Россия») вряд ли удастся: иностранцев отпугнут суровые условия труда, большая ответственность и сравнительно низкая заработная плата. Чтобы получать больше, водителям приходится больше работать — без дополнительного отдыха и нормального отпуска.
Людмила Иванова-Швец отмечает, что водители, работающие в «домашнем регионе», имеют гораздо больше свободного времени и могут проводить его с семьей. Исправить ситуацию могли бы дополнительные нематериальные стимулы — различные льготы, к примеру, дополнительный отпуск. Однако на рынке автоперевозок работает множество частных компаний, которые совсем не заинтересованы в предоставлении сотрудникам таких льгот.