Большая часть (85%) битума и пенно-битумных вяжущих композитных материалов перевозится большегрузами, в то время как лишь 15% таких грузов — по железным дорогам. Однако у перевозчиков, специализирующихся на таких грузах, есть серьёзные проблемы, и главная из них — дефицит профессиональных водителей. Об этом на конференции «Мир битумов + ПБВ. Логистика и инфраструктура» рассказал президент Национальной ассоциации перевозчиков Андрей Белов.
В большинстве случаев битум перевозят горячим: это требует особых навыков и допуска к ДОПОГ. Андрей Белов отмечает, что найти хорошего водителя, который обладает необходимыми профессиональными качествами и прошёл дополнительное обучение чрезвычайно сложно. В то же время ошибка водителя может привести к огромным потерям.
Ещё одна проблема, с которой столкнулись перевозчики битума — санкции, из-за которых невозможно приобрести новую технику. Параллельный импорт может помочь, однако и тут есть нюансы:
— Производители автотехники и автозапчастей ревностно следят за конечными потребителями. Особенно пристально они это делают, если поставка в страну, соседнюю с Россией. Опять же выдать может объем, если фирма закупала стабильно 100 машин в месяц, а тут у нее происходит взрывной рост закупок, — приводит слова эксперта портал Logirus.
Сегодня перевозчики вынуждены эксплуатировать старую технику. Возможными выходами эксперт называет «промышленный каннибализм» (разбор старой техники на запчасти), использование отечественной техники и техники из стран, не присоединившихся к санкциям.