← Дзен

В ОПР рассказали, как выросли цены на запчасти и как государство может помочь перевозчикам

В марте-апреле стоимость автокомплектующих — как иностранных, так и отечественного производства — существенно выросла. Затем курс валют снизился, однако цены на запчасти и расходные материалы остались высокими: об этом журналистам РБК рассказал координатор краснодарского отделения «Объединения перевозчиков России» Денис Гаврилов.

— Приведу в пример шины для грузового транспорта «Кама». До скачка курса доллара они стоили около 20 тыс. рублей за штуку. На пике цена доходила до 45-46 тыс. рублей. Сейчас цена скорректировалась на 2-3 тыс. рублей, — рассказывает участник ОПР.

Цены на грузовые автомобили по словам Гаврилова стали и вовсе неподъёмными: к примеру, новый тягач Volvo стоит 24 млн рублей. Небольшие компании не могут себе позволить покупку такой техники даже в лизинг и возлагают надежды на «КамАЗ» и китайские грузовики.

Денис Гаврилов считает, что перевозчикам необходима господдержка. Среди мер, которые могли бы поддержать отрасль — снижение ключевой ставки ЦБ, отмена транспортного налога, приостановка взимания платы за проезд по федеральным трассам и платным автодорогам.