Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин объяснил, почему власти так и не решились приостановить взимание платы в рамках системы «Платон».
— Судя по характеру ответа, полученного нами от Минтранса, они против нашей инициативы. Причем была изложена якобы совместная позиция с несколькими профильными департаментами, из которой следует, что отмена сбора по системе «Платон», а это более 40 млрд руб. в год, приведет к выпадающим доходам в дорожный фонд, и в итоге без работы могут остаться сотрудники, привлеченные к освоению этих средств на различных дорожных стройках, — рассказал Матягин журналистам портала «РЖД-Партнер».
Президент «Грузавтотранса» считает, что временное отключение «Платона» могло бы снизить финансовую нагрузку и облегчить жизнь добросовестным перевозчикам. По данным ассоциации, сегодня около 70% владельцев грузового транспорта не оплачивают проезд по федеральным трассам, используя различные ухищрения — конкурировать с ними очень тяжело.
В качестве примера Матягин приводит историю одного из членов ассоциации, компании, ранее осуществлявшей перевозки в страны Евросоюза. После введения санкций перевозчик попытался переориентироваться на внутренний рынок и оказалась в новых для себя условиях.
— Повально не соблюдаются правила, а где-то вообще отсутствуют. Причем речь шла и о режиме труда и отдыха, и о весогабаритном контроле, и о многом другом. Как быть российской компании, если поддержки от государства не видно, а конкурировать с «серым» сегментом невозможно? — задаётся вопросом Матягин.
Главной проблемой российских перевозчиков Владимир Матягин сегодня считает кредиты и лизинги. Шестимесячные «кредитные каникулы», по мнению главы «Грузавтотранса», не являются эффективной мерой поддержки, т.к. неоплаченные суммы вкладываются в тело кредита и увеличивают его.
— Получается, что российскому перевозчику дают право обанкротиться не сегодня, а через полгода. <...> В идеале оставшиеся сроки по кредитам нужно было сместить на те же полгода. И пускай бы перевозчики облегченно выдохнули, решая другие проблемы.