Себестоимость автоперевозок в минувшем году выросла на 20% из-за подорожания топлива и запчастей, а также индексации тарифа системы «Платон». Об этом в беседе с «РЖД-Партнёр» рассказал генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
На фоне роста издержек в компании стараются избегать проезда по ЦКАД и используют эту дорогу лишь тогда, когда на альтернативных трассах возникают заторы, а сроки доставки «горят». Дмитрий Иевлев отмечает, что в некоторых случаях (например, когда машина везёт груз из Ростова-на-Дону в подмосковное Томилино) проезд по бесплатной А-107 может быть не только дешевле, но и быстрее. Причина в недостаточном количестве съездов на платной трассе.
При этом А-107 тоже нельзя назвать идеальной: некоторым её участкам требуется реконструкция, а особенно часто заторы возникают на пересечении с Дмитровским шоссе.
По мнению Дмитрия Иевлева, ЦКАД будет более востребованной среди грузоперевозчиков, если проезд по ней станет экономически целесообразным. Для этого можно было бы дифференцировать тарифы по времени суток или сделать проезд бесплатным для ТС, оплачивающих систему «Платон».