Острый дефицит водителей грузовиков наблюдается не только в России. Аналогичная ситуация сложилась и за океаном, причем нехватка дальнобойщиков становится все более заметной. В Техасе крупный перевозчик дошел до того, что предлагает водителям фур огромную для этого рынка зарлату - от 12 до 14 тысяч долларов. И это не в месяц, а в неделю! За такие деньги можно поработать пару месяцев и спокойно отдыхать весь оставшийся год... Размер зарплаты поражает даже при том, что и сейчас американские дальнобойщики зарабатывают заметно больше российских коллег - коло 60 тысяч в год.
О ситуации рассказало издание Actu Transport Logistique. Транспортная компания Sisu Energy опубликовала объявление о таких заплатах и прогремела на всю Америку. Правда, есть нюанс - такие деньги предлагают не всем, а лишь "опытным" водителям. Речь о тех, кто старше 25 лет и имеет стаж от двух лет.
«Найти водителей очень сложно. Текущая ситуация на рынке заставляет нас искать решения для борьбы с нехваткой квалифицированных кадров […]. Когда разразилась пандемия, многие дальнобойщики ушли из отрасли, потому что не было столько товаров и тарифы на перевозку таких грузов, как бензин, упали. Теперь спрос снова вырос, но с меньшим количеством водителей грузовиков надвигается массовый дефицит» , - рассказал Джим Гранди, глава транспортной компании Sisu Energy.
Действительно, по оценка многих экспертов в США не хватает примерно 60 тысяч дальнобойщиков, при этом дефицит продолжает расти. Изменить ситуацию должно появление на дорогах беспилотных грузовиков, однако пока никто не может предсказать скорость и массовость таких изменений.
Пока же беспилотные фуры только усиливают дефицит водителей, поскольку именно из-за них люди не хотят идти в дальнобойщики. Зачем выбирать профессию, которая через 5-10 лет может стать никому не нужной? В итоге в США компании вынуждены заманивать водителей не только зарплатами, но и всевозможными бонусами.