Автоматические пункты весогабаритного контроля нередко устанавливают неправильно, с нарушением технического регламента. Об этом порталу Logirus рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
По словам эксперта, на корректность работы весов влияет множество факторов, в том числе и толщина асфальта в месте их расположения. Участок трассы, на котором установлены весы, должен быть ровным, без наклонов и колейности. А колея, отмечает Матягин, на российских дорогах может появиться буквально за один день.
Чтобы оспорить выписанный автоматическими весами штраф, рассказывает эксперт, необходимо провести экспертизу дорожного полотна и правильности установки весового оборудования.
— Надо делать много запросов, все фиксировать. Если эти документы собрать, то можно подавать в суд, – цитирует Logirus Владимира Матягина.
Председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров настроен более пессимистично. Он отмечает, что суды практически всегда встают на сторону АПВГК и отказывают перевозчикам, пытающимся отменить штрафы.
Сергей Владимиров уверен, что система весогабаритного контроля на российских дорогах должна быть предупреждающей, а не карательной. АПВГК, по мнению эксперта, должны оснащаться электронными табло, так как водители могут даже не догадываться, что их машина перегружена.