Зарубежные производители грузовиков и полуприцепов обратились к главе кабинета министров Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть планы о повышении утилизационного сбора. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, под обращением подписались представители Volvo Trucks, DAF, MAN, Scania, Schmitz Cargobull, Wielton и «РКС Нутцфарцойге» (дистрибутор Krone и Rolfo). Они отмечают, что если утильсбор на колесную технику будет повышен на 25%, то его размер в стоимости седельного тягача увеличится с 850 до 1100 тыс. рублей. Ставку утильсбора на полуприцепы собираются увеличить в 6 раз: она поднимется с 96 до 600 тыс. рублей.
Таким образом, отчисления на утильсбор в общей стоимости автопоезда вырастут с 946 до 1,7 млн рублей.
Производители техники отмечают, что ставка утильсбора уже неоднократно повышалась. Они подчеркивают, что занимают около 40% рынка грузовых автомобилей и производят машины в России, но компенсаций за утильсбор не получают.
«Коммерсантъ» напоминает, что иностранные производители грузовиков обращаются к российскому правительству не в первый раз. Ранее их обращения оставались без внимания, но, возможно, на этот раз чиновники к ним прислушаются: на прошедшем 31 марта совещании они уже решили скорректировать рост ставки утильсбора для сельхозтехники после обращения аграриев.
В 2020 году средняя стоимость нового грузовика по данным Russian Automotive Market Research выросла на 8,1% и составила 5,9 млн рублей. Сильнее всего подорожали тягачи «европейской семёрки» – на 13%. Цены на российскую технику выросли на 5,7%, а на белорусскую на 3,1%.