Госсовет Татарстана подготовил проект федерального закона, который сделает региональные дороги платными для большегрузных автомобилей. Об этом журналистам «Коммерсанта» рассказал глава парламентского комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.
Законопроект наделяет власти регионов правом взимать плату за возмещение вреда, наносимого региональным дорогам большегрузами весом более 12 тонн. Сообщается, что экспертный совет уже поддержал этот документ, и на данный момент законопроект проходит процедуру согласования с профильными ведомствами, после чего будет направлен в Госдуму для предварительного «нулевого» чтения.
Перевозчики Татарстана выступают против инициативы чиновников. По мнению председателя Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, их предложение не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и сохранности дорог.
— Наше мнение – это очередной бизнес-проект в интересах будущего концессионера. В ноябре исполнилось пять лет федеральному «Платону». Из 130 млрд руб. 55 млрд забрал оператор, а 27 млрд руб. вернулись в регионы в качестве выпадающих доходов дорожных фондов. На дороги остался пшик, – приводит слова Абрамова «Коммерсантъ».
Перевозчик уверен, что введение платы за проезд по региональным трассам усилит нагрузку на бизнес. Аргумент о том, что эти дороги часто используются для объезда федеральных трасс, по мнению Абрамова, не выдерживает никакой критики, ведь в таком случае перевозчикам придётся потратить на топливо гораздо больше денег, чем на «Платон».