← Дзен

В сфере грузоперевозок продолжается кадровый голод

ERID: 2SDnjentpoL

фото: Росавтодор / https://lena.rosavtodor.gov.ru/, Creative commons 4.0

Дальнобойщики в очередной раз возглавили рейтинг самых оплачиваемых рабочих профессий.

Кадровый дефицит в отрасли заставляет работодателей поднимать зарплаты водителям. Согласно данным сервиса «Авито Работа», в июле этого года компании-перевозчики готовы были платить водителям в среднем 210,7 тысяч рублей при условии полной занятости. Это вдвое больше, чем год назад, но специалистов все равно не хватает.

В июле текущего года доля вакансий для сотрудников сферы доставки, грузоперевозок и логистики составила 6,4% от общего числа всех вакансий, уступив только производственной и строительной сферам.

— Учитывая активное развитие e-commerce, а также серьёзный дефицит водителей как грузового, так и легкового транспорта, работодатели предлагают высокие зарплаты, дополнительные бонусы и компенсации для привлечения и удержания персонала, — пояснил директор категории «Такси, транспорт и логистика» «Авито Работы» Артём Егоренков.

При этом сами водители заявляют, что высокая заработная плата — не всегда достаточное условие для сотрудничества с компанией-работодателем. Существуют и другие факторы, влияющие на решение соискателя.

Исходя из внутренних исследований и опросов потенциальных кандидатов, ключевыми факторами для водителей в пользу выбора той или иной транспортной компании являются:

  • год выпуска автомобиля и его техническое состояние;
  • комплектация автомобиля, в том числе наличие дополнительных бортовых приборов мониторинга;
  • эффективно отлаженная логистика — постоянная загрузка без простоев;
  • круглосуточная 24/7 поддержка водителя во время рейса, так как возникают ситуации, которые дальнобойщик решить самостоятельно не может;
  • грамотный инструктаж по всем аспектам, в том числе правилам ведения сопроводительной документации.

В борьбе за дефицитные кадры выигрывают те компании, которым удается решить хотя бы часть вышеперечисленных задач.

Руслан Галеев, директор инжиниринговой компании Веса Систем (г. Набережные Челны):

— Большая часть клиентов Веса Систем — крупные компании-грузоперевозчики. Мы всегда интересуемся, какую проблему заказчик планирует решить при помощи наших бортовых систем взвешивания. В последнее время все чаще стали звучать ответы, что оснащение автопарка бортовыми весами связано в том числе с желанием создать комфортные условия труда для водителей, привлечь в компанию новые кадры или удержать существующий персонал.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находятся сразу два законопроекта, которые призваны убрать лазейки в законодательстве, позволяющие фурам уходить от наказания за перегруз. Одним из них предлагается закрепить юридическую обязанность водителей проходить взвешивание, а вторым — штрафовать собственника ТС и водителя, а последнего лишать прав.

На фоне подобных инициатив, вполне естественно желание компании установить бортовые весы, чтобы избежать финансовых потерь и стрессовых ситуаций для водителя. Проходить пункты весогабаритного контроля при наличии бортовых систем мониторинга будет однозначно спокойнее. Весовые датчики Веса Систем в режиме онлайн измеряют все осевые нагрузки, полную массу и вес груза с точностью не ниже 97%. Загрузку может отслеживать как сам водитель на дисплее, так и диспетчер или сам владелец, чтобы при возникновении спорных ситуаций на АПВГК оперативно прийти на помощь своему сотруднику. Кроме того, при использовании бортовых систем взвешивания Веса Систем у перевозчика появляется возможность оптимизировать логистические процессы за счет прозрачной аналитики.